shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Когда я ехала в Питер жить "на съеме", то морально готовилась к факторам типа ссор, разногласий, неадекватных соседей, хитрожопых арендодателей, просто разных мошенников... Фактически не была готова, конечно (Ну откуда бы! Да я и сейчас не больно-то сумею с этим справиться), но такого рода явления не порвали бы мне шаблон.

Но вот чего я никак не ожидала... и что стало реально открытием - это сколько всего в этой сфере построено на доверии! Мне, если что, доверие к людям в принципе не свойственно, поэтому такое положение вещей меня немало шокировало.)

Для начала - не видела еще ни одного случая, когда бы аренда комнаты (да и квартиры тоже!) проходила реально по закону, то бишь с выплатой налогов. Ну оно понятно - повышение стоимости аренды не выгодно никому, да и делиться за просто так с нашим загребущим государством - нашли, тоже, идиотов!) Соответственно, возникает такая забавная ситуация, когда не только арендатор зависит во многом от владельца жилья, но и арендодатель опасается особо ссориться со своими жильцами - ведь последние могут шепнуть о его "бизнесе" на ушко налоговой, та жутко обрадуется, заточит зубы и быстренько, на пару с судом, побежит трясти арендодателя на предмет бабла в казну)

При этом договор обычно заключают, и, конечно, на срок меньше года (с автоматической пролонгацией) - ну тоже понятно, потому как иначе его нужно регистрировать. Однако отношение к договору часто - как к филькиной грамоте) Т.е. одна сторона может его не подписать (и забить на это), или вообще потерять, или обе копии договора могут храниться у одной стороны ;)

Оплата тоже - кто-то ведет тетрадь с суммами и росписями, но чаще - этого нет, просто из рук в руки передаются деньги (или переводятся на карту - но наличкой чаще).

Далее - комнаты. Если брать в расчет не настоящие коммуналки (в них я не жила - боюсь коммуналок на 6-10 комнат с общим коридором, душем на кухне и мигрирующими тараканами), а просто обычные двушки-трешки, которые хозяева сдают не целиком, а по комнатам - то в дверях комнат не всегда даже есть замки. И вообще какие-либо запоры. Или - замки есть, но люди комнаты не запирают, уходя на работу. Компы-телевизоры и документы, а также, может, деньги - в этих комнатах лежат. Не запертые)

Ну в ванной и на кухне - понятно, что вещи просто открыто лежат, в холодильнике зачастую вообще вперемешку, а не по полкам (не всегда есть возможность разделить полки - например, их меньше, чем людей).

Иногда от владельцев квартиры остается посуда (тарелки,кастрюли-сковородки, терки всякие...) - и ей все жильцы могут пользоваться.

Что самое для меня удивительное - вот эта шаткая, казалось бы, система, основанная не на документах, а на "договоренностях" и "доверии" - в большинстве случаев работает!

Нет, бывают и случаи мошенничества - например, знаю историю, когда владелец жилья сдал одну комнату, потом нанял агента, поручил ему найти жильцов во вторую, и свалил в другой город по делам. А хитрожопый агент стал эту вторую комнату сдавать посуточно, пока жильцы из первой были в отъезде. Спалили это дело как раз-таки первые жильцы, которые внезапно приехали и охренели от увиденного.) Агенту даже, по-моему, ничего за это не было - по крайней мере, в суд не обращались.
Также знаю случай, когда на девчонку ее соседка (они снимали комнату на двоих) пыталась "повесить" пропажу нескольких тыщ рублей (девчонку знаю лично - она точно не вор). В итоге она оттуда съехала.
Опять же, владельцы жилья обычно не в восторге, если их просить что-то починить или заменить в квартире (часто тянут с этим, или увиливают).



А теперь расскажу, с чем из перечисленного сталкивалась лично я)

Начну с того, что я жила какое-то время (несколько месяцев) в квартире без договора :) Пришлось на это пойти - в тот момент так сложились обстоятельства, что либо я въезжала туда, либо оставалась на улице с вещами. Более того! Владелец квартиры был не в курсе моего там проживания...)) Если он приходил за деньгами, когда я была дома - я просто не высовывалась из своей комнаты. Дальше коридора и кухни он никогда не заходил)

Еще жила в комнатах без замков, более того, однажды в моей комнате стоял "общий" шкаф - им пользовались и я, и девчонка-соседка, то есть она заходила иногда ко мне взять свои вещи.
И ВЕЗДЕ, где я жила, даже если замки имелись - народ комнаты не запирал! И ни разу ни у кого ничего не пропало!

Как-то несколько раз я выводила на прогулку чужую собаку.
Кормила чужого кота и выносила ему лоток.
Мне давали попробовать домашнюю выпечку и яблоки с дачи.
Дарили сладкое.
Я давала со своего компа выйти в инет.
Все вышеперечисленное - с разными людьми) Хотя в целом я мало контактирую с соседями, предпочитаю отсиживаться у себя в комнате, и чтоб меня не трогали.

Как-то был неприятный лично для меня момент, когда жилец мужского пола начал проявлять подозрительную активность, пришлось пару раз сказать прямым текстом, что ко мне прикасаться не надо, я этого не люблю и это не "кокетство" - отстал.
Еще из неприятного - один раз столкнулась с явным неадекватом в медицинском смысле - фу-фу-фу, надеюсь, больше на такое не нарвусь (то существо въехало после меня, в смысле, в другую комнату, когда я уже жила в квартире).
Еще случилась одна просто фееричная история (серьезно, если б мне кто-то рассказал - не поверила!) - там был замешан ребенок. Не знала, что в таком возрасте они могут быть способны на подобное (речь не про шум или воровство). К счастью, у меня были доказательства, и мое имя осталось чисто, а ребенку справедливо влетело от его мамчега. Не знаю, расскажу ли когда-нибудь эту историю... Там слишком много придется объяснять. Если что, того ребенка я никак не трогала и не провоцировала. Ну и давно уже там не живу, хотя не по этой причине совсем.

А вообще я давно предлагаю всем желающим присоединиться ко мне и пойти грабить банк! Потому что это, похоже, единственная возможность заиметь свое собственное жилье)
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Разве оптимистично?)

Если бы была возможность снимать квартиру, а не комнату - было бы намного лучше...
А вообще в провинции я даже не знаю, чем бы занималась, там никаких перспектив нет в принципе. Не говоря уже о том, что мне плохо жить в маленьких городах)

А у тебя почему не судьба, если работа есть?
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А там надо каждый день присутствовать лично? Дистанционно общаться с научником не выйдет? Приезжать иногда, например.

Ну вот у меня - похоже, что всю жизнь. А выбора-то особо нет - купить квартиру не смогу, богатой умирающей троюродной тетушки не имею, замуж не пойду, а жить в N-ске мне просто невозможно.
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А)

Ну блииин! Если будет свое жилье, пусть даже с пустыми стенами, то все остальное вообще фигня уже! Мне б такое - я бы тарелки на коробку из магазина ставила и спала на матрасе на полу, но счастья были бы полные штаны!))
Но я как раз с детства, даже когда еще не знала, кем хочу быть, точно была уверена, кем НЕ хочу - это учителем ;))
А ты какой предмет преподаешь?
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Попробуй, хе-хе ;)

Так это ж для меня будет та же самая съемная комната - шило на мыло))
(deleted comment)

Date: 2015-01-16 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Двушками я даже никогда не интересовалась)
Про однушки знала, но со скачками евро стоимость поменялась (выросла, и сильно), так что теперь тоже не в курсе.
(deleted comment)

Date: 2015-01-17 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Дык...

Бгг))) Такого мне еще никто не предлагал)) А зачем тебе при таких раскладах двушка вообще? В однушке не придется ни с какими соседями уживаться, сам себе хозяин...)
(deleted comment)

Date: 2015-01-17 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот да, последний абзац - в точку ;)) Тем более я человеков мужского пола в принципе побаиваюсь (в реале, в инете-то чего вас бояццо). :)

А про квартиру у меня была парочка постов, даже не подзамочных:
http://shibzdya.livejournal.com/214229.html
http://shibzdya.livejournal.com/285467.html

на личном опыте

Date: 2015-01-16 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
То, что очень многие вещи основаны на чистом доверии, для меня тоже в своё время явились "открытием". Это я на "забугорном" опыте ощутил. Особенно "трогательно" дело обстояло в Женеве при съёме жилья: там его всё время не хватает, и у нас история была почти "детективная". И то, что там каждый друг от друга зависит -- это правда. Есть ещё феномен сладостных "соседей": скажем, нас сразу предупредили, что не принято громко шуметь даже в дневное время, не говоря о позднем. Кстати, там subrenting практикуется более чем: иногда "цепочка" бывает очень длинной, и не все знают, из кого она состоит :)

Ещё, конечно, был опыт съёма жилья в Крыму в течение нескольких лет, но там как раз всё достаточно "отлажено".

Re: на личном опыте

Date: 2015-01-16 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Значит, и за границей такая же практика? Вообще там, в отличие от нас, арендатор довольно неплохо защищен, если договор официально составлен.

Субаренда у нас обычно носит тайный от владельца жилья характер ;))
А с соседями, которые не в квартире, а по лестничной клетке, я вообще дел никогда не имела. И не знаю их в лицо)

Насчет же рынка в целом - в принципе предложений много всегда, все сложности выбора заключаются в ценах и бытовых условиях. Ну и спрос тоже большой, так что постоянная "миграция" жильцов происходит.

понаехавшие

Date: 2015-01-16 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Там договор составляется "неформально", то есть пишется какая-то бумажка на всякий случай. Мне трудно судить о том, имеет ли она юридическую силу, потому что прибегать к услугам нотариуса -- это значит платить кучу башлей. Понятно, что такого никто не делает.

С субарендой в разных странах дело обстоит по-разному. Скажем, в США совершенно не возбраняется снимать кучу жилья у кого угодно, а потом её сдавать по своим ценам. В Женеве это было "полулегально", но там никто не хочет неприятностей, поэтому роль может играть мнение соседей и прочий "человеческий фактор". Где-то субаренда вообще запрещена законом: по-моему, в Испании это так.

В городах типа Москвы и Питера, понятное дело, жилья "выше крыши", то есть тут можно говорить только о ценах, о качестве и прочем. Думаю, так же обстоит дело где-нибудь в Нью-Йорке. А вот Женева -- город "камерный", нового жилья там практически не строится, и что-то снять очень трудно (особенно на короткий период). И "понаехавших" там не любят. Поэтому приходится "изощряться". Мы там первое время жили в гостинице в маленьком номере, и это было неудобно (хотя до работы было идти одну минуту). Потом сумели снять квартиру в "спальном" районе, но с "приключениями".

Re: понаехавшие

Date: 2015-01-16 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот не в курсе тоже насчет формы такого договора в заграницах... Знаю только, что там не выселишь просто так съемщика, если все официально.

У нас на практике либо сами владельцы сдают свои квадратные метры(лично или с помощью агента), либо жильцы втихаря, ради экономии, вселяют дополнительных съемщиков ;)

Маленькие городки - вообще везде "не айс" для жизни...

Date: 2015-01-16 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] dolor-m.livejournal.com
у меня есть неприятная история. моя подруга снимала однушку с отклеивающимися обоями и протекающим унитазом. хозяйка на ее жалобы отвечала - тебя раздражает, так сама этим занимайся. девушка за свой счет переклеила обои и вызвала сантехника. на следующий месяц хозяйка пришла, посмотрела, похвалила и сказала девушке, что со следующего месяца она будет платить на 5 т.р. больше, аргументировав это "видишь, ремонт же! а не нравится - съезжай"

Date: 2015-01-16 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да, такого рода истории я тоже знаю)

Date: 2015-01-16 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
Я никогда не снимала жилье сама, но те из моих приятелей, которые снимали, имели самые разные приключения.

По рейтингу хозяев могу сказать следующее:

Самые безпроблемные и спокойные - это либо алкаши, либо такие же тихие хикки, как и квартиросъемщики. Их не волнуют жалобы соседей, шум, морально-половой облик жильцов и прочие моменты.

А самые жуткие арендодатели - это одинокие тетеньки и бабушки, помешанные на чистоте и безопасности.

Только им может прийти в голову идея приехать среди ночи и проверить "чем это вы там занимаетесь" ,только они будут обшаривать все углы, требовать ебучего воздержания от жильцов, выяснять, во сколько они приходят домой и опрашивать соседей насчет беспокойства....

Date: 2015-01-16 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да вот у меня тоже были... приключения) Конечно, если бы можно было не снимать - я б никогда не стала этим заниматься! Но банк пока не ограблен, так что...)

Насчет бабулек и тетенек соглашусь, а вот с алкашами я связываться не хочу ни под каким видом - ненадежные они товарищи. Плюс у меня к таким людям личная неприязнь)

Date: 2015-01-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tarikka.livejournal.com
И ладно бы у них квартиры чистые были с ремонтом - фиг там!

Date: 2015-01-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
За чистые с ремонтом таааакие деньги просят, что я аж дар речи теряю порой)

Date: 2015-01-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] sorrelcat.livejournal.com
эх... а мне вот только предстоит в первый раз снимать жилье, хотя сейчас живем в чужой квартире чисто на доверии...

поняла, что ни за что больше не буду снимать "у своих" - минусов больше, чем плюсов

к банку присоединюсь )))

Date: 2015-01-16 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ыыы! Незабываемые очучения гарантирую) А какой город? Не Питер, случайно? Про мошенников на Восстания (и по другим адресам, впрочем, тоже) в курсе?

У родни снимать - свои "цветочки", это верно. Сама так не жила (у меня в Питере никого совсем нет), но мне рассказывали те, кто жил)

Нам нужен план! План банка... и ограбления)

Date: 2015-01-16 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sorrelcat.livejournal.com
нет, нас вписала подруга из-за войны, а теперь я плохая, потому что не вписала её подругу сюда же...

Date: 2015-01-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ых... как все сложно... Вот украинских реалий про съем я не знаю, хотя мне говорили, что сложнее у вас искать (тем более теперь). :(

Date: 2015-01-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
> А вообще я давно предлагаю всем желающим присоединиться ко мне и пойти грабить банк! Потому что это, похоже, единственная возможность заиметь свое собственное жилье)

Так не получится обеспечить себя жильем на всю жизнь!
Самое большее -- лет на 10-15. )))

Date: 2015-01-18 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Это ежели без ума к делу подойти...)

Date: 2015-01-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Ох, многие так считали... )))

Date: 2015-01-18 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот они считали, а надо было - просчитывать!)

Date: 2015-01-25 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] cinemallie.livejournal.com
Из моих впечатлений - мне с соседкой не повезло только один раз (тогда в Питере как раз, если ты помнишь). Остальное время все было ок.

Сейчас живу - соседки оч хорошие, огромная куча посуды осталась от предыдущих жильцов, двери не запираются, еда в холодильнике общая, правда, в основном, каждый свое берет, а вот всякие фрукты и соки коллективно съедаются/выпиваются, чтобы не испортились. Одна из соседок купила дорогую теле-видео систему и аккаунты на Нетфликсе и тд (это здесь крупнейший сервис с фильмами/сериалами), всем можно пользоваться. Ну и плюс у нас одна машина на коллетив (в ЛА это важно!), хозяйка часто подвозит на учебу/с учебы, вместе в кино ходим, недавно ходили отмечать ее получение гражданства.

А вот бумаги здесь официальные, Омерека ж. Кстати, жилье в хорошем районе (особенно иностранцу) снять очень тяжело даже при наличии финансов. Нужен местный номер налогоплательщика и кредитная история (такая банковская хрень, до конца смысл мне еще не понятен, в общем, чем круче район/само жилье, тем стабильнее должна быть кредитная история). В моем случае нужна была бумага от колледжа, там все финансовые гарантии прописаны. А вот если ты приезжаешь по тур визе, пусть и на долгий срок, квартиру просто у хозяев в нормальном месте снять будет крайне трудно.

Date: 2015-01-25 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот я против общих продуктов. Не люблю делиться своим, ну и вообще я привыкла планировать и знать, какие продукты у меня есть. Т.е. меня бы раздражало очень, если б еда была общая)

Телик для меня тоже больше минус, т.к. я его все равно не смотрю уже давным-давно, а когда другие громко включают - неприятно (особенно если попсу или, прости за выражение, Дом-2).

Машины в России в аренду никогда не входят, это уж сами))) Впрочем, меня соседи пару раз подбрасывали до работы, когда им в ту же сторону надо было.

А что в Омериге и Ивропе много бюрократии при съеме - это я слыхала)

Date: 2016-01-09 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ldkk.livejournal.com
про доверие да. немного шокировало. но нам - ттт - повезло. хоть и было очень подозрительно. мы как приехали, заселились в эту квартиру, так тут и живем. и одним составом уже год и 4 месяца. двери закрываем, но это скорее номинальное и привычка. никто ни к кому не заходит.
из шокового для всех гостей наших: туалет не закрывается на щеколдку :) в двери есть три стекла (декор, епта) через которых видно есть свет в туалете или нет. если он есть, значит, занято :) не лезут. дверь в душевой имеет щель :) ну, там щеколда есть, но дверь выбивали в пьяной драке, косяк покосился и теперь, когда закрыта щеколда, то есть нехилая щель :) миллиметров пять-семь :) да и щеколда больше номинальная. один раз ко мне в душ ввалился сосед :D просто рывком вырвал щеколду. я просто воду уже выключила и одевалась. а так обычно когда шум в душе никто и не заходит.

и вот сейчас поняла, что повезло, что у нас хватает полок в холодильнике :) хотя иногда кто-то из соседей может свое положить к нам на полку. а мы с соседкой редко видимся и уж тем более не знаем кто что покупает. стоит на нашей полке - можно брать :) ну, мы сообща еду покупаем. так иногда съедаем чужое :) но я всех предупредила :))))))))))

Date: 2016-01-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Мы ща тоже двери запираем. И тоже больше так, номинально (никто ни к кому не вломится).
Туалет без щеколды - это сильно)) Хотя в одной из моих квартир так же было, причем там санузел был совмещенный, то есть и принимая душ не запереться) Но там в квартире нас жило трое, и все женского пола. То есть не так страшно) Потом щеколду поставили. А вы не хотите?)

Я вот очень не люблю формат "продукты сообща". Я так не могу контролировать наличие нужного и экономить. Ну как условный пример: иду домой, помня, что осталось 2 яйца, и беру хлеб, чтобы сделать иишню. А если по приходу окажется, что соседка съела яйца, то мне облом. Опять же, все едят по-разному, я время от времени покупаю что-то недешевое, но чуть-чуть, и смакую. И вообще ем не по многу. И вообще нефиг мое трогать!))
Edited Date: 2016-01-10 03:25 pm (UTC)

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags