shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Стою в магазе, уже взяв, что мне нужно - и слышу, как ребенок кричит на ползала: "Мааам, свободная касса!" "О, - думаю, - в тему!" Сворачиваю на вопль и занимаю ту самую кассу, пока пресловутая "мама" где-то идет. За мной пристраивается еще пара человек: касса моментально перестает быть свободной) Девочка смотрит на нас с возмущением, но, естественно, ничего поперек не говорит.
Что ж, если она не дура, то сообразит на будущее: найдя ништяки, особенно исчерпаемые, не стоит сообщать о них всем вокруг, пока сам свою пользу не извлечешь ;)

Date: 2017-10-04 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
обидели ребенка, вместо того, чтобы в очередь дитё пустить первой.

Date: 2017-10-04 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пф, вот еще! Меня мелкую как-то не особо вперед пускали. Да и не ждать же у кассы, пока мама этой девочки подойдет?
Опять же, пусть полезные выводы сделает)

Date: 2017-10-05 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Можно проходить, а когда мама подтянется, то пропустить их. Впрочем, возможно, это слишком сложно для очереди обыкновенной.

Date: 2017-10-05 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Там не очередь в 20 человек, это ж не поликлиника!
Кассир свободен, ждет - а ты предлагаешь стоять и тупить, пока какая-то неизвестная женщина соизволит подойти?) Да с чего бы)) Я уже не говорю о том, что если первый чел остановится и не пойдет, то пойдут следующие, и ты вообще с носом останешься, как дурак)

К слову, когда мамаша подошла, мне уже почти весь товар просканировали.

И да, я не понимаю особых преференций детям - она уже достаточно взрослая была, чтобы уметь ждать.

Date: 2017-10-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Можно сделать хитрО: как бы девочка (или взрослый, неважно, поэтому тема с преференциями детям тут не совсем в тему) в такой ситуации заняла очередь, но пока напарника с деньгами нет, она сама людей постепенно пропускает. А как мама/товарищ с деньгами приходит, так они автоматом проходят. Это мой идеальный вариант развития событий. :)

Стоять ждать у свободного кассира действительно глупо, но и так затаптывать человека тоже не айс.

Ну и лично мое мнение - лучше остаться с носом в дураках, чем кого-то в этих дураках оставить. А еще лучше - все культурненько решить с позиций всеобщей справедливости и вежливости)

Date: 2017-10-05 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Так та девочка не заняла ничего. Она стояла сбоку вообще, и выкрикивала маму)
То есть никто никого не затаптывал, вижу свободную кассу - иду к ней, мне начинают пробивать товар. Всё) А потом, когда ее маман подошла - у нее оказалась огромная телега. То есть я вообще удачно проскочила - у меня-то покупок всегда немного)

А справедливости в мире нет. Совсем. Я сама тыщу раз обжигалась на этом - нет ее. И меня достаточно по жизни "отодвигали" и "затаптывали", с моим-то непробивным характером и глупыми идеями о той пресловутой "справедливости" - так что теперь, если удается, я стараюсь успеть "урвать свое". Ибо помогать мне некому, надеяться только на себя можно.

Date: 2017-10-05 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Да, я помню, что ты говорила, и понимаю твое отношение.

А если у тебя средняя такая телега, а за тобой мужичок с одним батоном или девушка с шампунем, ты бы пропустила, если бы попросили? предложила бы сама пройти вперед?

Date: 2017-10-05 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Сама не предложила бы - по очень простой, хоть и неочевидной причине) Я социофоб. Первой начать диалог с незнакомцем - только в крайней какой-то ситуации. Брр, нет! Вторая причина - я не очень внимательна, и не замечаю попросту, кто там за мной и с чем.
Если бы попросили, и у меня реально было много товара - вероятно, пропустила бы. Кстати, даже было подобное - когда впритык к часу запрета продажи алкоголя в магазине кто-то просил его пропустить с бутылкой, пока еще можно.

Date: 2017-10-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Я бы бабушкам каким-нибудь первой точно предложила, бабушки почему-то нестрашные))) остальным, если бы заметила, предложить тоже хотела бы, но не факт, что преодолела бы социофобию.

Date: 2017-10-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Мне бабушки ничуть не менее страшные) Бывали случаи в транспорте, когда я и хотела уступить место, но тупо не решилась. Неоднократно причем)

Date: 2017-10-05 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Я бы и взрослого в такой ситуации первым пустила, думаю. По крайней мере, такой вариант считаю правильным.

Date: 2017-10-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Почему это? Вообще не понимаю, с чего)

Date: 2017-10-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Ну, как бы вежливость, дать шанс тому, кто первый заметил.
Я понимаю твою позицию - типа ты не замечай, а пользуйся, и все. :) Но мне ближе стиль подчеркнуто вежливых интеллигентов с отсутствием бойцовских качеств *зачеркнуто* и желания ухватить что-то во что бы то ни стало *тоже зачеркнуто*. Я не о том, что метод в посте - невежливый, если что. И отлично знаю, как подобное расшаркивание может бесить даже тех, кто сам расшаркивается, и оно не всегда эффективно, и вообще. Но что есть, то есть. :)

Date: 2017-10-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я стараюсь изживать в себе "мямленье", хоть это и сложно) Пытаюсь научиться "стоять за себя" - мне всегда это было сложно, я теряюсь и сдаю все полимеры напористому хаму.
А что до вежливости - да пускай меня считают невежливой, в конце-то концов: все равно что ни делай, окружающие найдут, что покритиковать (и они регулярно это делают, к слову).
И да, я считаю, что чем раньше та девочка научится не хлопать ушами в подобных ситуациях - тем ей же будет лучше) Я вот слишком поздно начала допетривать.

Date: 2017-10-05 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Ну да, с мямленьем сложно) но в вежливости плохого ничего не вижу.

З.Ы. Откуда про полимеры это выражение? второй раз за сегодня слышу.

Date: 2017-10-05 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
"Просрать все полимеры" - очень старое выражение ;)

Вежливость - смотря какая. Избыточная меня раздражает, например.

Date: 2017-10-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Под расшаркиванием я избыточную вежливость и имела в виду, так что меня это тоже раздражает. Но хамство не люблю больше и даже к напористости, пожалуй, хуже отношусь, чем к расшаркиванию. Ну или напористый человек должен быть дико обаятельным, чтобы смягчить свой нахрап.

Date: 2017-10-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну я не встречала еще человека, которому нравилось бы хамство) Но ведь между избыточной вежливостью и хамством есть промежуточные варианты, нейтральные. Мне они более всего предпочтительны, пожалуй.

Date: 2017-10-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
ну там взрослого - по ситуации, но подошедшую маму ребенка - однозначно.

Date: 2017-10-05 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Когда она подошла - мне уже почти весь товар просканили) А если бы я стала тупить и пропускать - так сканили бы в тот момент не мой, а чей-то еще товар.
Но в любом случае - не вижу причин пропускать, это ж не больного ребенка в больницу привезли. Постоит-подождет пару минут, ничего страшного с ней не случится.

Date: 2017-10-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
я видела в каментах про то, что тебе просканили. я не только о тебе одной, а обо всей очереди, если кто не понял. мог бы и прибежавший следом за тобой человек пропустить.
а вообще забавно, как такой, казалось бы, ерундовый пост показывает характер и воспитанность твоей аудитории и наличие таких простейших человеческих качеств, как доброта, например.

Date: 2017-10-05 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Это типа такой завуалированный наезд сейчас был?)
Не вижу, при чем тут доброта. Мама девочки подошла, и пока я собирала оплаченный товар, ходила за сумкой в камере хранения и упаковывала товар в нее - они уже и сами кассу прошли. Так что не вижу проблемы в том, что они чутка подождали.
А вообще см. следующий пост.

Date: 2017-10-05 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
фактически, позвав маму, ребенок занял очередь. да, его еще не научили, что надо было в неё встать.
но вы, понабежавшие взрослые, сделали вид "вас тут не стояло", обидев детеныша.
а потом он вырастет обиженным на весь мир и будет писать вот прямо как ты о том, что его ни во что не ставили.
вопрос-то был не в том, чтобы пару минут в очереди простоять.
это ответ на твой следующий пост.

Date: 2017-10-05 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А теперь вспомни, как в детстве тебя ставили в очередь, говоря "подожди тут, я сейчас" - и уходили за еще какими-то покупками. Если твоя очередь подходила, а родитель еще не вернулся - тот, кто стоит за тобой, проходил вперед. Потому что очередь задерживать нельзя.
Та же девочка стояла вовсе сбоку, и не создавалось ощущения, что она что-то там заняла.

Про маму девочки - было вообще неясно, слышит ли она, идет ли. Если бы я встала столбом, то все равно кто-то прошел бы вперед (касса-то простаивает!). И в чем смысл?

Девочке надо было пойти и тихонько сказать маме - мол, там мало народу, гоу туда.

Date: 2017-10-05 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
так ни один же из вас, здоровых лбов, не сказал девочке: займи для мамы очередь и сбегай позови её.
а когда в детстве очередь подходила, перепускали на одного человека, (а не на всю очередь!) чтоб ту самую кассу не задерживать. и всё всегда было адекватно.

Date: 2017-10-05 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я вообще никогда не рискую заговаривать с чужими детьми, тем более их чему-то учить. То есть вот ни разу за свою жизнь, у меня такая опция отсутствует как класс.
Что там думали те, кто пошел за мной - не знаю, может, они и не заметили ту девочку вовсе.

Date: 2017-10-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
И да, насчет вот этого пассажа: "вы, понабежавшие взрослые, сделали вид "вас тут не стояло", обидев детеныша. а потом он вырастет обиженным на весь мир" - тебе самой не смешно? Вот же бедненькая, ее не пропустили вперед, теперь она обидится на весь мир, вот прямо из-за этого случая, да-да!)) В норме она учтет на будущее, как не надо делать, и все.
Ну и как-то не очень мне понятно, почему ты частенько пытаешься меня уколоть, ставя диагнозы и навешивая ярлыки типа "и будет писать вот прямо как ты о том, что его ни во что не ставили". Я писала (понятно, что в основном на своем примере - ну а на чьем еще-то?) не об "обиде на весь мир и как меня ни во что не ставили", а о стандартном отношении к детям, которое существовало до самого недавнего времени.

Date: 2017-10-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
ну я вообще не считаю адекватным писать пост по теме "девочка прощёлкала клювом, а Шибзд успел, хахаха".
если мои комментарии тебе не нравятся, я могу их не писать.

Date: 2017-10-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Меня совершенно устраивает та часть комментариев, которая без перехода на личности) Я и сама стараюсь так писать, если что.

Считать что-то адекватным или нет - твое право, конечно) Но мое право - иметь иные о том представления)

Date: 2017-10-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
"Кто не успел - тот опоздал")

+1

Date: 2017-10-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
ВОТЪЪЪЪЪ!!!

Это лучший коммент в данной ветке. Только так и должно быть.

Re: +1

Date: 2017-10-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Бгг) Особенно те, у кого есть братья-сестры, хорошо этот закон знают)

тапки

Date: 2017-10-05 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
А почему именно братья-сёстры? Ведь в семье родители как раз могут этого избегать, распределяя всё по "спреведливости", а не по принципу "кто первый встал, того и тапки". А среди "чужих" это уже не действует, что всеми воспринимается как должное.

Re: тапки

Date: 2017-10-05 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А ты не замечал? У кого есть братья-сестры, те даже в столовой/кафе едят быстрее, чем "одиночки")
Тут хоть зараспределяйся, да и не может же родитель быть круглосуточно и неотрывно рядом - конкуренция между детьми будет.
"Ун гроссен фамилен нихт клювен клац клац" - знаешь же это выражение на искаженном "немецком"?)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Не только не замечал, но даже не слыхивал о таких явлениях. И берлял я всегда медленно. У нас было по-другому -- типа, если сестре конфетку, то и мне тоже -- а как иначе?

Поговорку на "швабском" тоже ранее не встречал.
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Конфеток (и любых других ништяков) может быть нечетное количество) Плюс один из детей может захотеть схватить больше, чем полагается "по справедливости".

Ну оригинальный-то вариант точно слышал, он более чем известен! "В большой семье клювом не щелкают")

макароны в стихах

Date: 2017-10-05 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я всё-таки рос как-то в стороне от таких "ничотностей" :) В конце концов, одну конфету можно и пополам разрезать :)

Смысл поговорки я, конечно, понял, но её саму действительно не слышал. А сейчас мне вспомнилось вот что:

https://otvet.mail.ru/question/65998038

Про "шушун" там лучше всего получилось :)

Re: макароны в стихах

Date: 2017-10-05 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ты точно не типичный случай, выходит) Я миллион раз видала ссоры между сиблингами, да и ретроспективные рассказы слышала. А уж дележка компьютера/приставки/тв - уууу!

Ты реально первый человек из всех, что мне встречались по жизни, кто не знает этой поговорки - вот правда!)

Ага, но мне больше нравится не смысловая, а фонетическая замена, ну вот как в примере с "Yellow blue bus".

голубой болт :)

Date: 2017-10-05 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Очень возможно, что я "нетипичен", и вырос именно в такой обстановке. А когда я был маленький, не было ни компов, ни игровых приставок. Играли в настольные игры, и от этого остались самые приятные воспоминания.

А что там с автобусом? В чём "соль"? Мне из аналогичных вещей вспоминается разве что выражение "blue water", или анекдот про Чапаева, где "фамилия Блюхер не переводится" :)

Re: голубой болт :)

Date: 2017-10-05 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я в свое время очень радовалась, что у меня нет конкурентов на комп) Потому что это та вещь, которую я считаю очень личной (в силу хранящейся на нем информации), и не готова не то что делиться, а вообще подпускать кого-либо к ней.

Прочитай вслух, бегло - и поймешь) Там суть не в смысле слов)

дождался автобуса :)

Date: 2017-10-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Ну, сейчас компы обычно у всех, с вай-фаем! Это раньше надо было что-то делить, но ведь для такого случая в "винде" заводят несколько юзеров, которые не имеют доступа друг к другу. И в офисах такое же бывает.

Фразу я прочитал как ты сказала, и наконец-то до "тупого" дошло! :) А при первом чтении я пытался что-то "услышать", но не вышло. Вообще, в таких случаях важна степень уверенности в том, что слово имеет некий фонетический эффект. Сейчас ты её "повысила", и всё получилось. А так -- я мог думать, что там в чём-то другом дело.

Re: дождался автобуса :)

Date: 2017-10-05 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Дома далеко не все семьи купят каждому ребенку по стационарнику/ноуту. Дорого же.

Несколько юзеров - да, но ты же знаешь, что можно взломать чужую запись и влезть в нее? Опять же, обычно есть диск с общими папками (а я не хочу никому показывать содержимое моих папок, даже если там всего лишь фотки с котиками). Вот моё - и все тут!)

;)

люди с приватом :)

Date: 2017-10-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Сейчас техника стоит сравнительно недорого, и к тому же младшим детям могут отдать что-то "поюзанное". Наверное, есть какие-то совсем многодетные семьи, но это само по себе есть до некоторой степени "патология", и там вообще может быть не до компов :)

По поводу твоего известного стремления к "приватности": в нормальных "дозах" оно понятно, и есть почти у всех, то тебе не кажется, что у тебя это слишком "гипертрофировано", и вызывает лишние трудности? Что касается "взломов", то время от времени вскрывают аккаунты респектабельных банков, или каких-то крупных деятелей, и что? Неужели надо об этом всё время думать, и "волков бояться"? Кроме того, если есть в семье супер-хакер, и он патологически любопытен, то тогда он может и личный комп так же точно взломать? А в общих папках можно ничего не хранить, если даже это "котеги".

Re: люди с приватом :)

Date: 2017-10-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ммм, не могу согласиться, что компы - дешевая вещь. Не планшеты, именно компы! Особенно после скачка курса рубля - оно вообще сильно подорожало все.
Сплошь и рядом в семье один комп на двоих детей - особенно пока те не слишком большие.

Никаких трудностей) Мой комп - моя крепость, стоит в комнате, никто кроме меня на него не посягает - все норм))
Ты прям как будто подростком не был никогда, ну! Да просто из любопытства/хулиганства взломать учетку сестры/брата - святое дело!) Я сама с компом мамчега баловалась - правда, не инфу искала, а ставила ей через реестр приколюхи)

Чтобы не влезли в твой комп - он должен стоять в твоей отдельной комнате, под замком!) Ну это в идеале - чтобы у каждого члена семьи была своя комната (моя несбывшаяся мечта, ага).

Ну и мне к тому же неприятно, когда мою удобно расположенную клавиатуру сдвигают, мышку захватывают жирными или липкими пальцами, вообще переставляют все... Хочу свой угол, где все и всегда будет только по-моему, где можно отдохнуть от всех.

анахронизмы

Date: 2017-10-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Нет никакого сомнения, что когда-то компы (а также принтеры, и прочая техника) были реально дорогими. Сейчас они стали общедоступными, то есть у всех есть. Так же точно когда-то было с телевизорами, видеомагнитофонами, и многим другим. Не говоря о б/у, что для детей вполне бы подошло.

Про "подростка" ты меня несколько насмешила: это 70-е годы, и как можно было "взломать учётку", если компов тогда не было даже в США? :) Первые ПК, вроде бы, в мире появились в 80-е годы. А я свой комп впервые купил в возрасте примерно 30 с чем-то лет, причём тогда это дома очень мало у кого было. Это был 1994 год, ездили с коллегой в Москву, покупали в не так давно открывшейся "Формозе" -- как сейчас помню. Потом везли на поезде, и чтобы было безопаснее, купили два пустых места в купе в виде детских билетов :) Тогда билеты на поезд стоили совсем "копейки", и продавались тогда ещё без паспортов.

Замечу, что вариант вскрытия замка в комнате ты почему-то не рассматриваешь как реальный (что вполне разумно), а вот на комп "Неуловимого Джо" (TM) почему-то все как один должны хотеть "покусиццо" :)

Re: анахронизмы

Date: 2017-10-05 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Нет, я настаиваю - я не говорю о прошлом, я говорю о нынешнем времени! Нормальный комп, а не тормозящая хрень, на которой только в инет выйти - не стоит дешево. А игры так и вовсе очень требовательны к ресурсам.
Да даже и примитивный если - как я уже писала, далеко не всякие родители купят по компу каждому мелкому, мол, что за баловство, лучше на что-то более полезное эти тыщ *дцать потратим. Вот планшеты - те сейчас у каждого свои, да. А стационарник - не всегда.

Разве я где-то говорила, что ты должен был взламывать учетку? Я о том, что вспомни себя в том возрасте - сколько всего подростки делают из хулиганства/любопытства.

Вариант вскрытия замка - это уже несколько более "уголовное" дело, за такое можно и от родителей как следует огрести. А взлом учетки большинство родителей посчитают баловством и отмахнутся.

Date: 2017-10-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com
Я бы ее пропустила

Date: 2017-10-05 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Выше ответила, процитирую:
"Кассир свободен, ждет - а ты предлагаешь стоять и тупить, пока какая-то неизвестная женщина соизволит подойти?) Да с чего бы)) Я уже не говорю о том, что если первый чел остановится и не пойдет, то пойдут следующие, и ты вообще с носом останешься, как дурак)

К слову, когда мамаша подошла, мне уже почти весь товар просканировали.

И да, я не понимаю особых преференций детям - она уже достаточно взрослая была, чтобы уметь ждать. "

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags