shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
А кто знает, откуда вообще пошел стереотип, будто таксисты слушают шансон (который блатняк)? Мои наблюдения совершенно не подтверждают такого. Не то чтобы я много езжу в такси, но все же эпизодически пользуюсь - в основном в Питере, но и в провинции тоже бывало (худший таксист был в Воронеже, есличо).
Так вот, никакого шансона. Они слушают в основном попсу, причем отечественную, причем современную (ну судя по тому, что мне она не знакома). Иногда ретро-попсу, иногда мерзкий рэп (уж лучше бы попсу или шансон, хуже рэпа нет "музыки"). Иногда просто без музыки едут. Сами таксисты разные - и "славяне", и "южане", выбор звукового фона от этого не меняется.
Откуда стереотип-то?

Date: 2021-01-07 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-01-07 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Хм, ну во времена, когда этот стереотип активно распространялся, "шансон" слушали маршрутчики (из моего личного печального опыта). Наверно, таксисты тоже слушали, но это я подтвердить не могу, так как не ездила.

Теперешние таксисты да, не слушают, но всё ещё рассказывают, что это у них временная подработка -- тут подтверждаю)

Date: 2021-01-07 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да вот маршрутчики тоже не слушали шансон на моей памяти. В основном ту же попсу или ретро-попсу (соответствующие радиостанции).

Вот еще один странный стереотип! Ни один таксист ни разу не говорил мне про подработку) Они в 99,9% случаях вообще молчат (что хорошо).

Date: 2021-01-07 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Я впервые услышала шансон в междугороднем автобусе, кажется. И не могла понять, что это такое, почему оно такое стрёмное) И в подростковом возрасте был эпический фейл оказаться без наушников в маршрутке с шансоном)

Ретропопсу тоже, да, слушали, но она не так бесила.

Ха! Молчат) Вот буквально моя недавняя поездка: попросила таксиста ехать плавно, потому что меня тошнило. Спросил, где это я так веселилась. Потом рассказал, как одну его пассажирку всё-таки вырвало. Потом рассказал, что он вообще за трамваи с троллейбусами и прочую экологию. И так далее.. Не все, конечно, такие, но болтливые запоминаются. А про подработку реальный случай, тоже не очень давний.

Date: 2021-01-07 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ретро-попса как фон в целом ничего так. Если иностранная, то вообще ок. Иногда перемежается чем-то роковым или джазовым, совсем хорошо. Современная попса хуже тем, то периодически их сносит в полурэп, ну и слишком много томных придыханий в микрофон)

Ну я первая никогда не начинаю беседу с таксистами. Просто здороваюсь и сажусь, все. Цель поездки задана в приложении, иногда они уточняют, отвечаю "да", и на этом все заканчивается.
И они молчат. Болтливые за все время пару-тройку раз попадались, но только в провинции, и давно. Еще когда я вызывала такси по старинке, по телефону, а не через приложение.

Date: 2021-01-07 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Да и неиностранная тоже ничего, звучит забавно. Рэпа мне, к счастью, не попадалось)

То была не беседа, а просьба, от которой зависело моё выживание) Впрочем, я думаю, что если бы я ничего не сказала, он всё равно бы не промолчал: в его профиле в приложении было написано "Интересный собеседник"..

Date: 2021-01-08 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Мне попадалось, и это жуть. Пальму первенства в кошмарности звука держит воронежский таксист: он слушал рэп, на русском языке, да еще и текст был типа "оближи мой леденец" (не преувеличиваю, про леденец там реально было). Ушам было очень больно, но и просить сменить "музыку" я не решилась, потому что слушают такое только неадекваты, а с неадекватами связываться страшно. Я и так-то уж думала, что не доеду, и всю дорогу сидела наготове, чтобы сигануть из машины, если вдруг чувак свернет не туда.

Где-то в настройках яндекса у меня, кажется, стоит настройка "предпочитаю молчать") Не помню уже точно, но вроде ставила что-то такое.

Date: 2021-01-08 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Ой, блин, я вот вообще не представляю, как просить сменить музыку. В том числе потому что боюсь агрессии, да.

Ахах, а таксисты смотрят твой профиль и думают, ну вот, что ж такое, снова поговорить не получится)) Я свой не настраивала, потому что в основном корпоративным убером пользуюсь)

Date: 2021-01-08 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Угу. Поэтому сидела "на полусогнутых".

Вот корпоративные не знаю это как, никогда такого у меня не было, только за свои бабки.

Date: 2021-01-08 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Там делается профиль с рабочей почтой и кататься можно только дом-офис/рабочие локации)) Я стараюсь зря машины не гонять и добираться пешком, где могу, хотя многие прям ездят. Ну и самой офисной работы у нас щас нет, только спецтаски и всякие административные дела.

Date: 2021-01-08 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Забавно.

В автобусах и маршрутках сейчас, кстати, почти никогда не бывает музыки уже.

Date: 2021-01-08 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
Да, только одна отдушина и осталась, выкладывать и вывешивать в кабине всякие коврики-флажочки. И то уже не так, как раньше)

Date: 2021-01-08 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Коврики пускай, они не мешают)

Date: 2021-01-08 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Из маршруток

Date: 2021-01-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
И где были такие маршрутки? На моей памяти в маршрутках тоже не шансон звучал.

Date: 2021-01-08 03:40 am (UTC)

Date: 2021-01-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Из 90-х.

Date: 2021-01-08 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Не таксисты, а маршруточники. И в основном они слушали шансон, потому что у радио-шансон был самый сильный сигнал, который лучше всего брал приёмник. Сейчас эту роль выполняет авторадио, где по большей части попса 90-х.
Я сейчас на маршрутках редко езжу, но подвозка до работы - это филиал ада. О, сколько там открытий чудных.
Вот, из последних открытий (прямой портал в ад):

Ракетабомбапетарда

А ты опять танцуешь на столе
Я ничего поделать не могу
И вся посуда-суда на земле
И я опять, опять к тебе бегу

О боже, не знаю
Что в тебе нашёл я
Но всё же, когда ты рядом - хорошо
А ты чёткая, такая чёткая
Такая чё такая, чё такая, чёткая
А ты чёткая, такая чё
А ты такая ничё

Ракета, бомба, петарда
Мне быть с тобой так надо
Ракета, бомба, петарда
Пушка, пушка, пушка, пушка девочка

Date: 2021-01-08 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот опять несовпадение - не шансон играл в транспорте даже в моем детстве! Видимо, в моем городе хорошо ловились другие радиостанции)
Сейчас-то в маршрутках обычно уже ничего не играет вовсе.

Классический попсовый текст, ну! Как ты его запомнила еще)

Date: 2021-01-09 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Я хз, но анекдоты про маршрутки и шансон были не только и не столько в Украине.
Текст, может, и попсовый, но чувак явно с уклоном в блатату.
Я запомнила только про ты такая чёткая, ты такая ниче. Остальное нагуглила.
Впрочем, не в нашем автобусе могут по кругу запускать, так что боюсь, что могу и запомнить. Училки началки от него тащатся, от Кензова этого. Что 20-летняя, что та, которой под полтос. Для меня это загадка.

Date: 2021-01-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Если не слышать манеру исполнения, то текст больше на попсу похож. А манеру в данном случае я не знаю, как и фамилия чувака мне ничего не говорит)

У нас то ли запретили в городском общественном транспорте, то ли просто много жалоб было, но ездят без музыки уже сколько-то лет. Исключение - междугородние автобусы, но им музыка нужна, чтоб не "убаюкаться", так что пусть. И у них, кстати, тоже попса явная, не шансон.

Date: 2021-01-09 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
У нас в маршрутках сейчас тоже практически не бывает музыки. Но иногда играет. И попсу слышала, и рок, и шансон.

Date: 2021-01-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Дикую попсу слушают, да. Иногда - гопническую с кавказскими нотками. Кровь из ушей и масса впечатлений.

Date: 2021-01-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да, на русском языке, но с восточными подвываниями - встречается.
Хотя воронежский таксист - вне конкуренции! (выше писала)

Date: 2021-01-08 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
да-да. Точное попадание в образ. Не слышала бы собственными ушами, просто не поверила бы, что:
- такое бывает;
- люди такое сочиняют, исполняют и получают за это деньги;
- люди это слушают!!!

Date: 2021-01-08 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ты про "леденец"? Тоже не понимаю, как и кому такое может нравится. Благо все же редко встречается, мне вот один раз (но запомнилось на всю жизнь!)

Date: 2021-01-08 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Да. И такие же глубокомысленные аналоги. Да даже если как та песня, что в комментах выше. Средоточие мысли же! пушка, пушка.

Date: 2021-01-08 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пушка еще ладно, ее немного спасает то, что смешно. А про леденец было прям противно. И еще рэпом же!

Date: 2021-01-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
О, ты в Н-ске, смотрю. *случайно увидела тэг*

Date: 2021-01-08 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ага. Позавчера ездила на такси, была попса (без леденцов и восточности)

Date: 2021-01-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Не Воронеж, ага)

антирэп

Date: 2021-01-09 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я в такси езжу сравнительно часто (если не брать во внимание то, что почти всё время сижу дома). Обычно там звучит какая-нибудь из FM-радиостанций. То есть я чёткого присутствия именно "шансона" тоже не зафиксировал. Хотя какая-то связь тут может быть. Здесь правильно заметили многие, что стереотип касается скорее "маршруточников". Водителями такси сейчас могут оказаться люди совершенно любые. А вот когда это "профи" (скажем, "дальнобойщеги"), то вполне возможно. Помнится, я как-то выиграл приз на местной радиостанции -- это самый конец 90-х. Там были аудиокассеты для кассетных магнитофонов (кто сейчас помнит такую "архаегу"?). Среди них была кассета под названием "Шоферской-9" (не уверен в цифре, но видно, что была целая серия. Хотя самого термина "шансон" тогда не было в ходу, но по содержанию это было именно оно. Я, по-моему, даже не слушал , потому что там фигурировал некто Трофим, а мне такое не нравится. К жанру же как таковому я спокойно отношусь. Кое-что даже нравится (покойный Кальянов, например, или здравствующий Шуфутиныч).

А вот "рэп" вызывает у меня злобу и омерзение. Особенно своей агрессией, а также "механичностью". Музыки там просто нет, а слова вполне мог бы слагать компьютер :)

Попсу, кстати, воспринимаю совершенно нормально, иногда даже "разухабистую", но желательно, чтобы без явной пошлости.

Re: антирэп

Date: 2021-01-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да вот и в общественном транспорте - даже лет 15 назад, когда там еще играла музыка - я не помню шансона. Попсу - помню. На тот момент современную и ретро. А шансона не помню.

Само слово "шансон" в этом смысле в конце 90-х точно уже было в ходу, ты чего)

Агрессия в музыке меня не смущает, порой она очень даже нужна там (в самых разных жанрах), бессмысленный набор слов бывает и в той же попсе (это, разумеется, минус), а вот механистичность рэпа - это да. Это чисто его, ну и еще какой-нибудь электронщины. Но рэп в любом случае хуже всего)

узаконивание терминов

Date: 2021-01-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
По поводу "шансона" как явления довольно много всего написано. Говорили о том, что когда-то был "блатняк" -- он даже в советские годы распространялся в виде магнитофонных записей. Мы вот даже, будучи далёкими от этой среды, в студенческие годы заслушивались Аркадием Северным. Я его и сейчас очень ценю -- это и высокий уровень артистизма, и обилие разного рода "мемов".

Слово "шансон" применительно к нам явно искусственное, то есть оно было специально введено, чтобы как-то назвать определённый вид музыки или песен. Кому-то термин не нравился, и говорили, что это Шарль Азнавур и Эдит Пиаф -- шансон, а у нас это не пойми что. Так или иначе, термин был не сразу "узаконен". Сейчас его знают все, но он постепенно входил в общепринятый обиход. Так сказать, "приживался". Наверное, в конце 90-х он уже был, но воспринимался как недавно возникшее и потому "сомнительное" слово. Сам термин был "нетвёрдым", он легко мог и не удержаться в сознании, будучи заменённым чем-то другим. Для сравнения: слово "шофёр" всегда было общепринятым, но синоним "водитель" появился позже. Так же могло быть и тут.

По поводу агрессии: я, наверное, не отвергаю её в песнях как таковую, но важно, от кого она исходит, и против чего. Я мог бы привести примеры "агрессивных" песен, направленных против "общества" -- тут я как бы и сам мог своё слово добавить. Но при этом важно, чтобы "лирически герой" был "полноценен", и можно было как-то принять его сторону и его мысли. "Рэп" же обычно исходит от лица какого-то полного ничтожества, которое чего-то хочет и чего-то требует, но ему не сочувствуешь, так как видно, что во всех своих бедах виноват прежде всего он сам. И, разумеется, набор художественных средств (и интонаций, прежде всего!) там убог до крайности.

Тигр сейчас должен будут выйти на мороз -- у нас заметно похолодало. Будем надеяться, что ШУБА поможет :)

Re: узаконивание терминов

Date: 2021-01-09 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
В конце 90-х этот "термин" (если его можно так назвать) уже был как раз устоявшимся. Вот в начале - не могу судить, не помню, ибо мне мало лет было. А когда я в школе училась - уже так и говорили, "шансон". Я даже изначальное значение (которое Шарль Азнавур и пр) узнала позже, чем значение шансон=блатняк.

На улице очень подморозило, я вчера на поезде из этого холода уехала к себе в Питер. Хотя тут тоже похолодало.

склейка событий

Date: 2021-01-09 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
А, так ты наш "б.з.", получается, посетила! И как долго тут была?

Настоящий мороз только с сегодняшнего дня, и это как бы чувствительно с непривычки, но я прошёлся по ближайшим окрестностям.

Я не раз ловил себя на мысли, что какие-то времена и события у меня "склеиваются" в сознании, или как-то смещаются. Ориентируюсь в воспоминаниях я только по косвенным данным. Типа, в таком-то году начал слушать местное радио и стал его "фанатом", в таком-то ездил туда-то. Думаю, ты была тогда в том возрасте, когда годы друг от друга более принципиально отличаются, да и память у тебя хорошая. Так что верю на слово.

Re: склейка событий

Date: 2021-01-09 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
6 дней, из них 4 полных. Подморозило как раз перед моим отъездом.

Память у меня как раз фиговая) И я тоже ориентируюсь не по годам, а по событиям. Ну и вот в данном случае - на то, что слово это тогда звучало, и уже было, как бы сейчас сказали, мемом. А про "настоящий шансон" (про само название жанра) я узнала то ли в конце школы, то ли даже уже позже, когда инет появился.

Date: 2021-01-09 07:39 pm (UTC)

Date: 2021-01-27 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] aquestation.livejournal.com
Из 90-х пошло, конечно же. Подозреваю, тогда это было по большей части верно. Мне дядя рассказывал про бомбил (они же таксисты) тогдашних, он с ними нередко вынужденно сотрудничал. В бомбилы шли отсидевшие и "блатняк" им, понятное дело, был куда как ближе в плане музыкальных вкусов, нежели что-либо ещё. Сам я за последние два года часто катаюсь на такси, "блатняк" в машине только раза три встречал. При этом несколько раз попадалась даже классическая музыка...
Ну, и лично для меня большой плюс то, что таксисты нынешние со мной не желают разговаривать. Без лишних разговоров ехать как-то приятнее и менее энергозатратно. ;)

Date: 2021-01-27 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Но ведь 90-е были давно. Я тогда, конечно, ездить на такси не могла, мне только на автобус давали денег)

Плюсую насчет "лучше без разговоров".

Date: 2021-01-27 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aquestation.livejournal.com
Ну, относительно давно. Стереотипы так быстро не изживаются всё же. Тем более людей, хорошо помнящих 90-е, полно сейчас ещё. Просто они уже, в массе своей, сильно зрелые люди.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags