shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
На днях впервые купил этот овощ. Разумеется, слышал про него и раньше - что, мол, родственник картохи и может ее заменить, похож на сладкую картоху и все такое прочее. В общем-то, из-за последнего и опасался брать - вкус сладкой, то есть мороженой картошки, знаком всем, и он отвратителен. Все детство зимой приходилось жрать подмороженую картоху: не было нормальных условий для хранения небольшого дачного урожая, и почему-то в магазинах тоже тогда вся картоха во второй половине зимы и весной была сладко-подмороженая. Благо сейчас уже такой проблемы нет, научились, видимо, склады нормально оборудовать.

Так вот, купил, значит, один клубень на пробу. Они у батата больше, чем в среднем у картохи, и более вытянутой формы, с заостренными кончиками. Шкурка как у молодой картохи, достаточно тонкая. Внутри по структуре похоже на картоху, но оранжевого цвета) Я куснул сырой батат - и внезапно по всем ощущениям оказалось очень похоже на... морковь!
Ладно, в инете пишут, что готовить его надо как картоху. Ну я и пожарил просто с солью, без специй, чтоб вкус не забивать. Готовится чуть быстрее, чем картофан, сначала пахнет, как жарящаяся картоха, потом - как тыква. По внутренней текстуре что-то среднее между вышеназванными овощами.
А на вкус... тыква) Ну с поправкой на то, что настоящая тыква все же слаще. Но, к счастью, на мороженую картоху оказалось не похоже)
В инете, опять же, пишут, что этой штукой можно картошку заменять, но я не согласен, все же вкус-то сладкий, другой. Можно иногда покупать как альтернативу, для разнообразия, но не как замену. Лучше картохи все равно ничего нет!)
Ну а так-то штука прикольная этот ваш батат.

Date: 2021-02-28 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-02-28 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

Если из него сделать пюре, то на вкус от такого же пюре из тыквы я его отличить не в состоянии.

Date: 2021-02-28 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пожалуй, действительно, будет сложно)

Date: 2021-03-01 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
О. Спасибо. Вот теперь точно не буду пробовать.

Date: 2021-03-01 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хм, почему? Тыкву не любишь?

Date: 2021-03-01 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Ага. Совсем не люблю.

Date: 2021-03-01 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ясно) Тогда наверное не стоит, действительно.
Я сама много лет тыкву не ела, а потом распробовала тыквенно-сливочно-сырные супы (в детстве мамчег никогда сырных супов не делал, да и сливочных тоже, я и не особо знала про их существование). С этого и покатилось)) Не скажу, что прям полюбила, но в некоторых блюдах теперь тыкву ем с удовольствием.
С маслинами в чем-то похожая история была, я сначала не ела, как почти все дети, они мне дико противными казались, а потом попробовала пиццу, на которой было чуть-чуть маслин. Пиццы я любила всегда) Ну и как-то так пошло, теперь вполне люблю маслины)

Date: 2021-03-01 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
У меня такое с печенью было. Сейчас ем. Но с тыквой иначе. Как-то она мне почти не попадалась в детстве, потом я сама экспериментировать пыталась. И вроде даже вкусно вышло, суп-пюре из тыквы с креветками делала. Но в итоге поняла, что не люблю.

Date: 2021-03-01 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Кстати, про батат я бы сказала, что это не замена картохе (как почему-то принято считать, не знаю, почему), а замена тыкве. В этом как раз есть смысл - батат менее сладкий, чем тыква, хоть и очень похож на нее вкусом. То есть я бы просто в блюдах с тыквой заменяла ее бататом, и было бы хорошо)

Date: 2021-03-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com

У тыквы есть привкус (и запах), которого у батата нет.

Date: 2021-03-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Может, от сорта батата зависит - но у меня готовый (жареный) батат по запаху был ну практически идентичен тыкве. Сырой не похож, это да (ни по вкусу, ни по запаху).

батат и маниок

Date: 2021-03-02 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я пробовал один раз. Был в гостях у коллеги в Америке, а он к какому-то празднику сделал индейку с вот этим вот в качестве гарнира. Мне не понравилось -- и внешне, и по другим признакам похоже на тыкву. А она у меня вообще не ассоциируется со съедобным продуктом -- разве что семечки могу берлять.

А само название мне впервые попалось в школьном учебнике географии, где говорилось про каких-то индейцев, которые выращивают батат и маниок. Последнее я даже не знаю как выглядит, а слово это мы используем в жаргоне, когда говорим про "маньяков" :)

Re: батат и маниок

Date: 2021-03-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я там выше писала как раз про тыкву - что долго не ела ее, а потом это изменилось) Фанатом не стала, но иногда в определенных блюдах вполне с удовольствием ем. Зануда не даст соврать, есть зайдет сюда)

Интересно, что я знаю это слово как "маниока", а не "маниок". То есть в моих источниках было "выращивали маниоку", а не "выращивали маниок". Тоже, разумеется, не видела лично, у нас такое вроде в принципе не продают.

Re: батат и маниок

Date: 2021-03-02 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Кста, с бататом у меня ассоциируются в первую очередь африканские негры, а не американские индейцы.
Edited Date: 2021-03-02 02:37 pm (UTC)

блюдо для маниаков

Date: 2021-03-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Родиной всех дел считается Центральная или Южная Америка. То есть в Европу, Азию и Африку его оттуда завезли -- как и обычный картофель. Кстати, когда я спросил про гарнир, не pumpkin ли это, мне ответили, что это sweet potato.

"Маниока" и "маниок" -- равноправные названия. Есть много примеров таких "двойных" слов, но я сейчас не вспомню наиболее распространённые. Кстати, на Языке Нравственности это дело называется "мандиока" :)

Купить в "столичных" городах, наверное, можно, но надо иметь в виду, что из маниоки добывают тапиоку, а это крахмал типа картофельного. В таком виде проще, наверное, купить, если есть желание испробовать "экзотегу". Правда, я сам вообще не люблю пробовать незнакомые блюдое, то есть не стал бы покупать даже из соображений любопытства.

Re: блюдо для маниаков

Date: 2021-03-02 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хм, то есть само название "батат" они не используют вообще? А как тогда они отличают собственно "сладкую картошку" (которая подмороженая) от батата?)
Хотя что взять с людей, у которых "синий" и "голубой" обозначаются одним словом!

"Мандиока" на русском звучит не очень)

Крахмал это же не самостоятельное блюдо, а ингредиент какой-нибудь выпечки или там соуса, его просто так не будешь пробовать. Я б саму маниоку попробовала) Как ты знаешь, я всегда за пробу новых вкусов!

крах мал

Date: 2021-03-02 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
По-моему, не используют. В принципе, можно сказать this potato is sweet, а можно this is sweet potato (пишут и слитно иногда). Но лучше до подмороженного состояния не доводить :)

Насчёт синего и голубого -- я по этому поводу тоже всегда недоумевал. Хотя это так во многих языках (в испанском и в ЯН это azul).

Я потому и привёл название, что оно так звучит. Типа, а ну его, в ..... :)

У нас дома принято многие пищевые продукты называть на португеше. В частности, картошка -- это "бататаш", горох -- "эрвилья", и так далее. Все к этому привыкли, и даже уже не замечают.

Из крахмала делают что-то для пищевого употребления -- можно "погуглить" на слова "маниока купить". Там и корень растения где-то продаётся -- вроде, из Вьетнама. А я вот хочу себе на Озоне ЯЗИКА заказать!

Re: крах мал

Date: 2021-03-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да оно понятно, что лучше не доводить, но не всегда возможно)

Может, на заказ или в каких-то специализированных магазах и найдется, но в обычных точно нет. В отличие от батата)

Я думала, ты с озона консервы не берешь, только в обычных магазах)

озонирование консервов

Date: 2021-03-02 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Оно так и есть, но не так давно я заказал на Озоне электрочайник. Мне понравилась сама процедура, так как она лёгкая. И я в этот момент впервые подумал о том, что заказать там можно что угодно. Просто раньше ни разу не приходило в голову. Это к вопросу о том, что мы не используем в полной мере те возможности, которые у нас есть.

Re: озонирование консервов

Date: 2021-03-02 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну я возможности доставки давно использую) И вещей, и еды, в т.ч. продуктов, не только готовой. Разве что одежду не заказывала так, хотя по идее там вроде можно померить и отказаться, если не подошло. С одеждой и обувью у меня "все сложно" в плане "чтобы село".

З.А.Казанский

Date: 2021-03-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Да, я знаю, что ты в этом смысле "продвинутая" -- в частности, разную "технегу" заказываешь таким способом. Я-то всё делаю "по-дедовски", и новый комп покупал в обычном магазине. А потом после истории с электрочайником (который я заказывал даже не для себя) меня вдруг "осенило". Причём я проверил, что в Сети можно очень легко заказать то, что я хочу. А раньше я вообще не обращал внимания на обилие разных пунктов доставки всего и вся в ближайшей округе.

Лекарства, кстати, с недавнего времени стали заказывать через онлайн-аптеки, а там цены очень сильно варьируются. Причём никуда не надо за ними далеко ездить -- указываешь что-то подходящее рядом с домом.

Re: З.А.Казанский

Date: 2021-03-02 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Технику вообще нет смысла в реале брать уже много лет. В инете все характеристики, примеры снимков (если речь о фотиках, например), отзывы и прочее. Да и дешевле зачастую.

Лекарства вроде только нерецептурные так можно заказывать, если не путаю. А хотя, может, и путаю. Я только наколенник так заказывала в ближайшую аптеку.

нечаянный чайник

Date: 2021-03-02 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
В "технеге", помимо всего прочего, надо ещё разбираться. Я этим совсем не могу похвастаться.

Лекарства мы обычно безрецептурные и заказываем. Разница в цене бывает существенной: вот я как-то покупал своё обычное лекарство в первой попавшейся аптеке, так как надо было срочно. А потом делал заказ. Разница в цене была рублей 70-80.

Кстати, и с электрочайником получилось в некотором смысле "нечаянно". Я стал в Сети смотреть из-за морозов, потому что никуда идти не хотел. И почти сразу нашёл нужное.

Re: нечаянный чайник

Date: 2021-03-02 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я в случаях, когда не очень шарю, лезу в инет читать статьи и смотреть обзоры, через некоторое время какое-то общее понимание вырастает. В любом случае, доверять консультантам в магазинах точно не стоит, они, во-первых, зачастую банально не разбираются сами, а во-вторых, имеют целью втюрить то, за что им бОльше процент, а не то, что реально нужно покупателю.

Огромный мир всевозможных доставок ждет тебя))

консультанты - Блэкберн

Date: 2021-03-02 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Да, я сейчас тоже начал читать разного рода отзывы или описания. Насчёт консультантов всё верно, причём сейчас я им как бы меньше доверяю, а когда-то они "впарили" мне фотоаппарат, которым я всё это время ужасно недоволен. Ты его, кстати, даже настраивала -- с тех пор я им пользуюсь более или менее без проблем, а вообще там сложная для меня система управления. Она или сбивалась, или я путался.

И он был довольно дорогой по тем временам. Причём когда мы приехали в Питер (это 2007 год), то я на Невском в первый же день увидел такой же, но та тысячу дешевле :)

Re: консультанты - Блэкберн

Date: 2021-03-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Смутно помню, что что-то смотрела в настройках, но вообще не помню, что именно.

Про разницу в цене - это типично) Я когда свой самый первый смартфон брала, еще живя в N-ске, то заказала его через инет с доставкой до пункта выдачи, а не купила в соседнем магазине - именно по этой вот причине.
(deleted comment)

Date: 2021-03-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну да, жаль вот некоторые вещи стоят слишком дорого, хоть и хотелось бы попробовать)

Date: 2021-03-03 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
От тыквы меня выворачивает, а вот батат вполне съедобен на мой вкус. Но у нас мало где его можно купить. В ближайших суперах и гиперах его нет. Пробовала в Израиле запечённым. Знакомая делает крем-суп, запекая для него тыкву, морковку и батат в духовке.

Date: 2021-03-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Интересно, что такая разница - вкус-то у батата с тыквой ну очень похож, "до степени смешения" (с)

У нас в провинции тоже, полагаю, далеко не везде купишь, ну а в Питере есть. У меня прям рядом с домом продают их)

Я тоже пробовала подобный суп делать, с запеканием в духовке. Только на тот момент без батата. Я и просто тыкву запекала в горшочках, со специями и сыром.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags