shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
За границу так и не пускают, гады злогребучие, поэтому езжу хотя бы по России, не могу без поездок.

Итак, Петрозаводск. Столица Республики Карелия, если чо. За выходные без ночевки туда логистически не особо съездишь, ибо далеко и время транспорта не самое удачное. А тут три дня отдыха, так что вот.

Набросаю чисто по верхам, ключевые, так сказать, визуальные точки)

Вездесущие пирожки "калитки" - даже в оформлении клумб. Шутки про "погрызи калитку" прилагаются):




Буйная, ничем и никем не ограничиваемая зелень (да, это фото из центра города).
Еще по всему городу довольно много деревянных двухэтажных многоквартирных домов, причем некоторые явно жилые. Но выглядят они, если честно, как бараки (даже никаких украшений на ставнях и на крыльце), поэтому я не фоткал.




На набережной - всякие штуки:




Просто. Огромный. Комар.
Да, обычных там тоже - в большом количестве. По вечерам сидеть на улице вообще нельзя, стоять тоже, только ходить, иначе сжирают (по крайней мере, меня).




Рядом с комаром - местный лофт-проект:




Обязательный Ленин-с-жопы (не спрашивайте):




Под хлебной крышкой - тушеный лось! Вкусный! Больше всего похож на говядину, но с неким привкусом... Вот знаете, у курицы есть белые сухие части типа грудки, а есть темные бедра, у которых есть свой привкус - вот дополнительный привкус лосятины отчасти на это похож, только он поверх "говяжьего" идет.




Непуганые беспечные люди. В кафе у вокзала - просто ушли делать заказ (или в тубз), оставив без присмотра рюкзаки и телефон(!!!):




Внезапная и оооочень большая школоло-очередь в какой-то ночной клуб (привет, нулевые!). На фото лишь пятая ее часть)




Ну и на сладкое - следственный изолятор №1, который нам запретили фоткать. С двух ракурсов. ;) Я, собственно, и не собиралась снимать, пока не запретили.
Расположение изолятора совершенно прекрасное - в самом центре города, между хостелом, торговым центром и часовенкой.






Впервые увидела двухъярусный деревянный(!) забор. Впечатляет.


Date: 2021-06-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-06-14 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Не собиралась фотать, пока не запретили — это отлично!
Рада, что Шибзд оклемался (читала предыдущие посты, но сама была в поездке) и путешествует!

Date: 2021-06-14 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Дык а чо они! После запрета это стало уже делом принципа)
Может, рассказать всю мини-историю в отдельном посте? Не знаю, правда, насколько интересно будет.

А ты куда ездил?

Date: 2021-06-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
В Питер, куда же еще!
Конечно, давай мини-историю! это же почти как про заброшки и прочий урбанистический экстрим.

Date: 2021-06-14 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
О как! А был повод, или так, спонтанно? Что видела? В хостеле жила?)

Ну там даже не вполне история, в абзац уложится.

Date: 2021-06-16 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Жила в хостеле. В номере без окон. Впечатления уникальные.
А поездка вышла спонтанной и скорее по пригородам — на водопады съездили и в Кронштадт. В городе только ужинали. Хо-хо. Светская жизнь.

Date: 2021-06-16 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ууу, без окон-то да, мощно)

А водопады это ты какие имеешь в виду?

Date: 2021-06-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Саблинский и на Т какой-то. Тосно, о.

Date: 2021-06-26 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Тосно знаю, хоть и не бывала там. А на первых была (давно), но была разочарована: обещали водопады, а то, что я увидела, скорее пороги)

Date: 2021-06-27 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
да, при слове "водопад" поневоле ожидаешь что-то вроде Ниагары, а там обычно чуть водичка брызжет, и все. Разочаровани!

Date: 2021-06-27 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Жаль, реальную Ниагару нам никогда не увидеть! Ну мне уж точно.

Date: 2021-06-14 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
А в Питере калиток/шанег нет? Что-то я сам уже позабыл.

Date: 2021-06-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
На удивление не особо популярны. Для сравнения — в Финке во всех супермаркетах лежат на полке с выпечкой, а в Питере — нет. Найти, впрочем, можно, но их называют как-то нейтрально, не "калитки".
А в моем родном городе их вообще шанежками называли, наименование "калитка" я услышала впервые в поездке в Рускеалу.

Date: 2021-06-14 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
У нас они навроде фастфуда. Можно взять по дороге на работу в ларьке с выпечкой.

Date: 2021-06-14 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну так это выпечка и есть, где ей ещё быть?)

Date: 2021-06-14 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
В шаньге начинки больше, чем теста. Это скорее ближе к пельменям. В городе лежит с выпечкой, на работе — в отделе столовой, где еда навынос.

Date: 2021-06-14 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хз, если вспомнить наши шанежки, то в них начинки не больше было, разве что они были обычно круглые, а калитки - овальные. Но на вкус это не влияет)

Date: 2021-06-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

Ещё туда поедете?

Date: 2021-06-14 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
В ближайшее время нет, а так - кто его знает) В целом-то я больше люблю не в знакомые места ездить, а в новые.

Date: 2021-06-14 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
> Шутки про "погрызи калитку" прилагаются):

"ОтвАри, потихоньку калитку,
И войди, в тихий сад ты как тень" (с)

Date: 2021-06-14 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хехе, неплохо))

если на клетке слона ...

Date: 2021-06-15 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
А у нас дома почему-то укоренилось неправильное название. Калитками называют пирожки с капустой из "пресного" теста. Хотя это скорее сочни. Видимо, кто-то сообщил тИгрица рецепт вместе с неправильным названием.

Мне этот напоминает известную ситуацию, что во всех языках слон -- это "элефант", а у нас его по ошибке называют именем льва :)

Re: если на клетке слона ...

Date: 2021-06-15 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ууу, я против, как нелюбитель пирожков с капустой! А шанежки (ну или калитки, если по-карельски), на ржаном тесте, да с картофаном - вкуснятина!
А сочень в моем понимании - это с творогом, закрытые пирожки из такого теста... типа песочного.

Почему именем льва? Лев же лайен?

жЫвотная экзотега

Date: 2021-06-16 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я как раз из не мясных больше всего люблю с капустой. Их можно заедать колбасными изделиями в рамках "охищнения". А вот с картошкой -- это я воспринимаю как "хлеб с хлебом".

Сочни с капустой тоже бывают. Правда, я и тут не до конца уверен в "каноничности" названия. По виду это примерно такое (картинка из Сети):



Название льва имеется в виду тюркское: аслан, арыслан (отсюда имя Руслан). Считается, что именно от него произошло русское слово "слон" как результат некой путаницы между "экзотическими" животными.

Re: жЫвотная экзотега

Date: 2021-06-16 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Но картошка же не хлеб, а в тесте нет картошки!

С капустой я буду есть только в ситуации, когда голод ну очень-очень силен, а больше прям совсем никаких других вкусов нет) А еще они не сытные (капуста не сытная, в отличие от других начинок).

хищь и нЕхищь

Date: 2021-06-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Так ведь есть же выражение "второй хлеб". Его не я придумал. То, что это начинка, мало что меняет. Кстати, тесто я предпочитаю всегда как можно более "пресное", то есть из муки и воды. В этом смысле, кстати, маца для меня идеальна. Я в "Омереге" всегда только её и покупал, потому что она во всех супермаркетах есть ("мультикультурализЬм" сладостный), а хлеб там очень невкусный.

Насчёт того, что вегетарианская начинка не сытная, согласен. Поэтому и предложил это дело употреблять с "охищнением".

Re: хищь и нЕхищь

Date: 2021-06-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Первый раз слышу) Ну и для меня это странно звучит, потому что "хлеб с хлебом" — это, например, пельмени с хлебом или макароны с ним же.
Картофельная же начинка — одна из самых классических (и самых вкусных, наряду с мясными, при этом, в отличие от мясных покупных, ещё и безопасная).

Тесто я в целом разное люблю, в зависимости от "контекста", так сказать)

комиссионная приёмка

Date: 2021-06-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Странно -- вроде, распространённый афоризм. Если набрать в google фразу "картофель -- второй хлеб", то появится куча ссылок.

Как это ни удивительно, макароны с хлебом я вполне могу есть (конечно, если они не сами по себе, а с мясом, например). Этому удивляется тИгрица, а я привык. В пирогах же я признаю начинку как нечто "полярное" тесту. Лучше всего, конечно, МЯСО. Допустимо что-то фруктово-ягодное. Не очень люблю творог (это скорее по части тИгрица), а вот что совсем не принимаю -- это с луком и/или яйцом. Хотя тоже распространено довольно широко. С рыбой, конечно, тоже хорошо (тИгрица делает с палтусом, помимо пирога "Тигр").

Ещё я не боюсь отравиться "уличными" пирогами с мясом. Если они плохие на запах или на вкус, то это я берлять не буду. А если в этом смысле нормально, то и хорошо. Это значит, что моя "комиссия" приняла. Как-то я пошутил, что если потом оказалось бы, что пирожок был вкусный, будучи сделан из крысиного мяса, то я всего лишь сменю своё отношение к мясу крысы :)

Re: комиссионная приёмка

Date: 2021-06-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Мне макароны с хлебом — дико)
С яйцом и луком люблю пирожки. Творог я в принципе не очень. Фруктово-ягодное можно, если именно сладкого хочется. С рыбой недолюбливаю, в основном из-за попадающихся косточек, да и в целом к вкусу рыбы я скорее равнодушен, особенно к белой (а с красной пирожки и не делают).

А запах и вид ничего не гарантируют. Мало того, что слегка залежавшееся мясо можно замаскировать в начинке. Мясо очень чувствительно к правильному приготовлению и хранению, и к хранению уже готового пирожка тоже.
И если где-нибудь в приличном кафе я пирожок с мясом взять могу, то в стремной пирожковой или на рынке — никогда. И ещё перед поездом/самолётом — тоже нет.
Белковое отравление сильно хуже обычного. А в иефекционке я в детстве полежала, и как-то вот вообще не понравилось.

критерии свежести

Date: 2021-06-18 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
У нас в одном из близлежащих магазинов бывают довольно часто пироги с кетой. Я их покупал не для себя, но пробовал -- вполне нормально на вкус. Но с палтусом, конечно, по-любому лучше: я думаю, это бы и ты оценила.

Что касается покупки каких-нибудь беляшей в пирожковых, то тут есть один неприятный момент. Обнаружить подозрительность можно только после испробования, а возвращать уже как-то неудобно. А так -- я считаю, что если на вкус оказалось ОК, то и в самом деле так. Что и как лежало -- этого мы никогда не знаем. Правда, я дома это дело почти никогда не покупаю, так как у нас тут жратвы и без того "завались". А вот на ПН купить чебуреки или самсу -- дело обычное, но там всё свежайшее.

Чего точно не надо никогда покупать -- это пирожков, завёрнутых в полиэтилен. Но там сам вид уже отвращает.

Re: критерии свежести

Date: 2021-06-18 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я ел рыбный пирог, приготовленный вручную и в русской печи) И от рыбы в нем экстаза не испытал, хотя нормальная была рыба; другое дело, что в печи что угодно вкусно получается (блины до сих пор вспоминаю, эх!).

А вкус в пирожках порой мощно маскируют специями или добавками в начинку. И если мясо при этом не прям порченое, а лишь "подуставшее", то можно и не сразу понять.
Edited Date: 2021-06-18 09:26 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-06-19 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Дык именно что! После запрета уже нет дороги назад!)

Date: 2021-06-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] bulgakovatodays.livejournal.com
Как много новой информации!)
А эти "калитки" они в реальности сладкие или с мясом?)
Прикольные металлические конструкты. Интересно, у них у всех один автор или там несколько мастеров творит?)

Date: 2021-06-24 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Калитки - они как блины в смысле начинок, то есть самые разные могут быть) Наиболее классические: с картофелем, с творогом, с брусникой, с пшеном, с рисом. А так-то можно и мясо, и рыбу, и грибы, и что угодно.

Металлические штуки разных авторов. Как я поняла, к какой-то дате решили облагородить набережную и разные люди с разных концов страны (и даже из других стран) сделали по одной композиции.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags