Человек реактивный (от "реакция на что-то", не в смысле быстрый), человек-зеркало, человек-передача (не которая на тв)... Ни одно из слов не подходит точно, может, в комментах подскажете какой-нибудь термин из техники)
Суть в том, что я такой человек, который "зеркалит" и "передает дальше" то, что прилетело мне, если дело касается относительно быстрых реакций (отдаленно и продуманно мстить я не умею). Если кто начнет мне хамить и орать - я огрызнусь, нахамлю и наору в ответ (если это не угрожает целостности моего организма). Если люди в большей части случаев будут относиться ко мне плохо, я буду относиться в целом к людям так же. Если человек будет на меня нападать (физически или словесно) - я буду его сильно недолюбливать или даже ненавидеть и желать самого плохого. Если меня, допустим, будут отталкивать от чего-то нужного (не знаю, в очереди пролезать вперед) - я тоже растопырю локти и оттолкну.
Наглядный пример из доковидного времени: ехали в туристическом автобусе, днем (то есть не ночной перегон, когда все спят). Все сидят нормально, женщине передо мной приспичило опустить сидение. А я напомню, что в обычных автобусах сиденья стоят впритык, это вам не эколайн с люксэкспрессом, и если вы не полтора метра ростом, то ноги вам этим передним креслом нормально так прижимает. И ехать, если что, не полчасика. В общем, я сначала вежливо попросила женщину сидение поднять, объяснив ситуацию. Женщина отказалась, еще и резко. Я прифигела. Сказала, что тогда и я ей нормально ехать не дам. И стала с некоторой регулярность бить ей кулаком в спинку сидения. Я могу быть упорной, когда сильно зла, поэтому била до ближайшей остановки с выходом. Женщина встала, вышла, я подняла ее сидение и вышла тоже. Когда мы вернулись, она уже не стала его опускать)) А я перестала бить в спинку. Как-то так.
Второй аспект "передавания дальше": если меня настроить на плохое, я буду его ожидать в целом от всех и реагировать тоже стану соответственно, заранее. Особенно если в силу каких-то условий не удалось вернуть гадость напрямую тому, кто мне ее сделал (пример: нахамили в транспорте, ты не сообразил быстро, как ответить, потом уже в другом месте кого-то резко оттолкнул, чтобы пройти).
С другой стороны, когда ко мне по-хорошему, я тоже возвращаю тем же. Если чел относится ко мне хорошо, мне он будет нравиться (до тех пор, пока не сделает что-то плохое, если сделает), и я могу даже где-то ужаться ради него или сделать ему тоже что-то приятное.
И снова второй аспект: так же, как я передаю дальше "по цепочке" сделанные мне гадости, я передаю и сделанное мне добро. Примеров не будет, чтобы не выглядело хвастовством.
Идею "не опускаться до уровня" я не поддерживаю, т.к. в моих глазах она себя дискредитировала. Ты просто превращаешься в мальчика для битья, с которым кто угодно может делать что угодно, а ты только молча проглатываешь, теряя последние крохи самоуважения.
Что же до философских концепций типа "не умножать зло в мире, остановить его на себе" - в теории звучит красиво, но практически - я ж не какой-нибудь святой. А "остановить зло на себе" вообще выглядит как "стань помойным ведром, давай выливать в себя всякое гуано". Тем более что справедливости в мире нет, и ничто не накажет говнюка "само по себе".
Про "подставления щек" даже говорить, наверное, не стоит) Во-первых, эти тексты для меня не авторитет, а во-вторых, указанную тактику я поддерживаю только в расширенном варианте: "Уходишь вправо, ставишь блок и делаешь хук справа")
Ну и в окончание... Да, я не добрый чел. И никогда не претендовала на это звание. Да, взялось оно не на пустом месте, но что уж поделаешь, мне от природы и тушка досталась слабая-болезненная, и психика не стабильная. Да еще и жизненный опыт веселенький, внутри злости поднанакопилось, которую я не всегда могу сдерживать (а события вокруг точно не способствуют спокойствию, уверенности и открытости). Мир - место отнюдь не безопасное. И подлизываться-ластиться не в моем характере, я прямолинейная и местами резкая, плюс не очень умею в "социальные игрища", а люди такого не любят, особенно если ты женского пола. Так что приходиться учиться кусаться.
Если вам вышеописанное неприятно - ну... Сорян, я вот такая, и вряд ли это поменяется (по крайней мере, я не вижу предпосылок).
Как-то так.
Суть в том, что я такой человек, который "зеркалит" и "передает дальше" то, что прилетело мне, если дело касается относительно быстрых реакций (отдаленно и продуманно мстить я не умею). Если кто начнет мне хамить и орать - я огрызнусь, нахамлю и наору в ответ (если это не угрожает целостности моего организма). Если люди в большей части случаев будут относиться ко мне плохо, я буду относиться в целом к людям так же. Если человек будет на меня нападать (физически или словесно) - я буду его сильно недолюбливать или даже ненавидеть и желать самого плохого. Если меня, допустим, будут отталкивать от чего-то нужного (не знаю, в очереди пролезать вперед) - я тоже растопырю локти и оттолкну.
Наглядный пример из доковидного времени: ехали в туристическом автобусе, днем (то есть не ночной перегон, когда все спят). Все сидят нормально, женщине передо мной приспичило опустить сидение. А я напомню, что в обычных автобусах сиденья стоят впритык, это вам не эколайн с люксэкспрессом, и если вы не полтора метра ростом, то ноги вам этим передним креслом нормально так прижимает. И ехать, если что, не полчасика. В общем, я сначала вежливо попросила женщину сидение поднять, объяснив ситуацию. Женщина отказалась, еще и резко. Я прифигела. Сказала, что тогда и я ей нормально ехать не дам. И стала с некоторой регулярность бить ей кулаком в спинку сидения. Я могу быть упорной, когда сильно зла, поэтому била до ближайшей остановки с выходом. Женщина встала, вышла, я подняла ее сидение и вышла тоже. Когда мы вернулись, она уже не стала его опускать)) А я перестала бить в спинку. Как-то так.
Второй аспект "передавания дальше": если меня настроить на плохое, я буду его ожидать в целом от всех и реагировать тоже стану соответственно, заранее. Особенно если в силу каких-то условий не удалось вернуть гадость напрямую тому, кто мне ее сделал (пример: нахамили в транспорте, ты не сообразил быстро, как ответить, потом уже в другом месте кого-то резко оттолкнул, чтобы пройти).
С другой стороны, когда ко мне по-хорошему, я тоже возвращаю тем же. Если чел относится ко мне хорошо, мне он будет нравиться (до тех пор, пока не сделает что-то плохое, если сделает), и я могу даже где-то ужаться ради него или сделать ему тоже что-то приятное.
И снова второй аспект: так же, как я передаю дальше "по цепочке" сделанные мне гадости, я передаю и сделанное мне добро. Примеров не будет, чтобы не выглядело хвастовством.
Идею "не опускаться до уровня" я не поддерживаю, т.к. в моих глазах она себя дискредитировала. Ты просто превращаешься в мальчика для битья, с которым кто угодно может делать что угодно, а ты только молча проглатываешь, теряя последние крохи самоуважения.
Что же до философских концепций типа "не умножать зло в мире, остановить его на себе" - в теории звучит красиво, но практически - я ж не какой-нибудь святой. А "остановить зло на себе" вообще выглядит как "стань помойным ведром, давай выливать в себя всякое гуано". Тем более что справедливости в мире нет, и ничто не накажет говнюка "само по себе".
Про "подставления щек" даже говорить, наверное, не стоит) Во-первых, эти тексты для меня не авторитет, а во-вторых, указанную тактику я поддерживаю только в расширенном варианте: "Уходишь вправо, ставишь блок и делаешь хук справа")
Ну и в окончание... Да, я не добрый чел. И никогда не претендовала на это звание. Да, взялось оно не на пустом месте, но что уж поделаешь, мне от природы и тушка досталась слабая-болезненная, и психика не стабильная. Да еще и жизненный опыт веселенький, внутри злости поднанакопилось, которую я не всегда могу сдерживать (а события вокруг точно не способствуют спокойствию, уверенности и открытости). Мир - место отнюдь не безопасное. И подлизываться-ластиться не в моем характере, я прямолинейная и местами резкая, плюс не очень умею в "социальные игрища", а люди такого не любят, особенно если ты женского пола. Так что приходиться учиться кусаться.
Если вам вышеописанное неприятно - ну... Сорян, я вот такая, и вряд ли это поменяется (по крайней мере, я не вижу предпосылок).
Как-то так.
no subject
Date: 2021-06-20 02:20 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2021-06-20 02:21 pm (UTC)no subject
Date: 2021-06-20 02:22 pm (UTC)no subject
Date: 2021-06-20 04:04 pm (UTC)Кошмар
no subject
Date: 2021-06-20 04:19 pm (UTC)no subject
Date: 2021-06-20 06:17 pm (UTC)Ну как скажешь...
no subject
Date: 2021-06-20 08:51 pm (UTC)Я в таких случаях для очистки совести относительно вежливо отреагирую, а дальше вступает план Б - что можно сделать, чтобы оказаться от объекта подальше. Нет желания тратить ресурс, если можно его не тратить.
Хотяяя, если сильно долго меня напрягать, и некуда дистанциироваться, то будет то, что окружающие считают взрывом. Потоком выливаю назад "накопившееся", монотонно и по списку, что с ними не так, и почему. А что их смывает волной, и считают хамством, ну так нарвались же. Самое забавное, что в процессе я совершенно спокоен.
Но такие ситуации крайняя редкость, в основном с родителями, от них нельзя дистанциироваться. С работами обычно проще. Что не так - решаем, когда валим.
no subject
Date: 2021-06-20 09:05 pm (UTC)Если перефразировать твой принцип: "Чего это я буду тратить ресурс на расшаркивания, если вы не считаете нужным сдерживаться? Ну и я тогда не буду!"
Если спокоен, то на взрыв в классическом понимании это не похоже) У меня тоже может быть взрыв, но он будет именно что эмоциональным. Когда-то родители могли довести до швыряния вещей и прочего их ломания, без родителей меня до подобного состояния еще никто не доводил)
no subject
Date: 2021-06-20 09:26 pm (UTC)> Если спокоен, то на взрыв в классическом понимании это не похоже)
Это не мое мнение, это отзывы окружающих, после увиденного. Причем, они умудряются у меня эмоции найти.
Сама каждый раз внутри спокойна, думаю, что это была очередная бессмысленная попытка конструктивного разговора со слишком нервным собеседником. Ну, это когда говорю много доводов, а в ответ орут и психуют. И чем больше доводов, тем сильнее орут. Так понимаю, обычных людей бесит сухой перечень пунктов "почему ты дебил", ну блин, накопилось же. По итогу почему-то нападающей считаюсь я, хотя обычно орут остальные.
no subject
Date: 2021-06-20 09:34 pm (UTC)Да, сухой перечень очень бесит) Особенно когда конфликт уже начался и ты сам уже на взводе, а тебе в ответ типа спокойный перечень - ууу, как выносит! Я так (спокойно перечислять) никогда не смогу, даже если специально буду тренироваться.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-06-21 04:09 am (UTC)no subject
Date: 2021-06-21 08:58 am (UTC)Вот взять историю с тёткой — достаточно много людей меня осудило бы, и мамчег — в первых рядах (я ей просто не рассказывала).
no subject
Date: 2021-06-21 10:08 am (UTC)no subject
Date: 2021-06-21 11:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-06-21 09:09 am (UTC)А люди, как назло, часто совершают противоречивые поступки и говорят противоречивые вещи, и хрен тут что разберешь. Плюс я не особо считываю невербалку, и чаще всего не понимаю тонких намеков.
И, увы, я не из тех, кто хорошо разбирается в людях и может с полувзгляда оценить опасность нового человека.
no subject
Date: 2021-06-21 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2021-06-21 11:43 am (UTC)По мне вот такие колебания это плохо, они вносят раздрай и выдирают у меня кучу сил на попытки понять и выстроить свое отношение и поведение. А ещё очень, очень, очень сильно провоцируют и так не низкую тревожность.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-06-22 08:48 am (UTC)В ситуации с автобусом я бы не решилась на физическое воздействие. И, боюсь, получив отпор, так бы и сидела, злясь. И все. Бесперспективно :(
no subject
Date: 2021-06-22 08:54 am (UTC)Опять же — сильная злость) Только в силу злости я поступила так с тёткой. Потому что взбесила неприкрытая наглость с ее стороны и нежелание идти на компромиссы, потому что всколыхнуло все те ситуации, где приходилось проглатывать и терпеть.
Как говорится — ах, вы объявляете мне войну? Ну так и получите военные действия.
no subject
Date: 2021-06-26 08:17 am (UTC)Что забавно, ситуация сама собой рассосалась: то ли так громко только на кухне было слышно, то ли он сам музыку выключил...
no subject
Date: 2021-06-26 10:29 am (UTC)А вот выставить колонки — это уже вполне в моем духе. Я и делала так, ну с поправкой на то, что это был ноут без колонок, но я врубала звук на максимум и приставляла его к стенке. Этому способу курощения соседей я научилась давно, у мамчега.
с позиции силы
Date: 2021-06-23 11:47 am (UTC)Вообще, я считаю правильным всегда действовать с позиции силы (в той мере, в какой она имеется в наличии). И неизменно отвергаю любые "гуманистические" благоглупости по этому поводу. Один из самых ненавистных мне предрассудков: людям-де надо делать приятное (соответстственно, не делать неприятного). Это, видите ли, критерий "добра" и "зла" в чьих-то глазах. А я считаю, что есть люди со сломанным внутренним регулятором, склонные к дурным поступкам. Для них что-то хорошее (с объективной точки зрения) может оказаться неприятным, и наоборот.
По поводу "другой щеки": я отвергаю расхожую трактовку этого принципа. Там исходно имелось в виду другое. Это позиция силы, а не слабости. Своего рода "троллинг" такой. Вот представь себе сильного и уверенного в себе человека, которого оскорбляют. Он внутри посмеивается, и на слова дурака не реагирует. Типа, оскорбил -- давай ещё! Покажи себя людям как следует! И вот тут принцип "не опускаться до" вполне себе работает. Но, конечно, он далеко не всегда применим.
Re: с позиции силы
Date: 2021-06-26 10:47 am (UTC)Впрочем, ты часто употребляешь понятия в неочевидном смысле, который сам им придаешь — может, и здесь, с "позицией силы", то же самое?
Про щеку: когда тебя "бьют", не особо посмеешься. Потому что бьют далеко не только словами, да и словами это тоже далеко не всегда безобидно.
нестандартный смысл
Date: 2021-06-26 01:29 pm (UTC)Моя мысль тут в принципе простая, но на неё редко обращают внимание. Вот, скажем, я говорю, что решительность лучше, чем нерешительность. Это общее положение, и с ним довольно легко согласиться. Тот факт, что решительность иногда проявляется при совершении плохих поступков (в смысле, с какой-то нехорошей целью), никак не компрометирует решительность как таковую.
Для того, чтобы осознать силу и значимость "подставления щеки", как уже говорилось, нужно рассматривать не какой попало пример, а подходящий. А именно, случай обладания силой.
P.S. Хочу сейчас тебе написать по Емеле -- проконсультироваться по одному вопросу.
Re: нестандартный смысл
Date: 2021-06-27 09:19 pm (UTC)С решительностью тоже не могу согласиться, что это всегда хорошо. Все же знают импульсивных людей, которые принимают нерациональные и часто нелепые и вредные решения, потому что не особо раздумывают, а сразу решительно действуют.
объективный критерий
From:Re: объективный критерий
From:эволюционный аргумент
From:Re: эволюционный аргумент
From:жадность под угрозой
From:научные методы
From:Re: научные методы
From:под знаменем марксизма
From:Re: под знаменем марксизма
From:за и против
From: