shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Ну и сегодня. Последний день, гуляли по Пятигорску, скатались по канатке на гору Машук, там наверху радиовышка. Здешний народ, как я посмотрю, хозяйственный, даже горы приспосабливает под разные технические нужды)

Наверху есть штуки типа мощных стационарных биноклей, чтоб рассматривать дальние объекты. Ну как почти во всех туристических местах. Только эти принимали лишь бумажные деньги, 50 и 100 рублей. Я разменяла сотку, сую эту бумажку, аппарат ее жрет, я берусь руками за бинокль, и тут... Аппарат выплёвывает обратно деньгу, как раньше терминалы делали порой, но прежде, чем я успела среагировать, порывом ветра ее подхватывает и уносит прочь. Это гора, тут ветер, блин, всегда! А они поставили такой способ оплаты! Второй полтинник тратить я уже не стала, смотреть в бинокль резко расхотелось.
Кто-то в Пятигорске или окрестностях найдет 50 рублей.

Ещё пока бродили по низу, посмотрели на "бесстыжие ванны" (погуглите фотки, они лучше тысячи слов) и на Провал с Бендером. Наткнулись на источник радоновой воды, походили чутка по ней. Теплая.
Пофоткали всякого. А Эльбрус так и не показался из-за облачной туманности на горизонте (все дни).

А ещё здесь тоже много котеек. В целом довольно непуганых, дрыхнут на скамейках прям рядом с сидящими людьми, подбегают гладиться и просить вкусняхи.

Часть прохожих (обычно мусульманского вида) разговаривает на нерусском, но точно определить язык я не имею возможности.

Везде санатории. Прям кругом!
А вокруг них - нарзанные будочки-поилки (я в одной выпил пару глотков и больше не стал, невкусны все эти воды из природных источников, что грузинский боржоми, что вот эти).
Везде, кроме разве что Минвод, запахи этих самых нарзанных вод просто разлиты по округе. И оно как будто из воздуха в тебя впитывается! У меня уже ощущение, что и потеешь с запахом нарзана, и, пардон, в туалет ходишь с ним же)

На удивление в ходу наличка. Я уже и отвыкла от нее совсем. Благо почти везде, где нет оплаты терминалом, можно делать перевод.

Здесь нет Теле2, во всех трёх городах - мобильный инет от этого оператора работал через кого-то местного, как бы "в роуминге" (в Ярике такая же ситуация была).

Везде висят объявления насчёт масок, но никто нигде их не носит, требовали надеть только на жд вокзалах для покупки билета.

А завтра летим в Мск, где без куар-кода не пускают в общепит. По контрасту. У меня кода, к слову, нет, и я пока ещё не знаю, как буду выкручиваться до поезда.

По итогу имеем слегка обгоревшие и щедро обкусанные комарами руки/плечи, оцарапанные ноги, поднывающие мышцы и синяк на жопе) И кучу фоток (и пару видео с горы). А, ну и два разных набора специй для глинтвейна. Не таких, как у нас продают в маленьких пакетиках) Футболок интересных, увы, не попалось (я традиционно привозила из заграничных поездок футболки вместо бесполезных сувениров).

Ну и возвращаться из поездок, конечно, всегда грустно. В Питер хоть не так жестко, как в N-ск, но все равно вечером идёшь в отель собирать вещи и щемит. Эх.

Date: 2021-07-02 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-03 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Погуглила. Классные ванны! Хочу. Не Памуккале, конечно, зато вид на город лучше.

В Анапе тоже с платежами плохо. А я тоже привыкла все по карте. Плюс, у меня процент за расходы по карте капает. Если наличкой — теряю. Еще и не найти где снять. Благо, родной ВТБ24 есть везде, где РЖД. Но как же тоскливо каждый раз таскаться к банкомату на вокзал!

Date: 2021-07-03 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Посмотреть интересно, но залезать туда я не стала и не посоветую: пробы воды оттуда плохие и купание запрещено, плюс это примерно как в одном небольшом тазике по очереди сидеть десяткам жоп (там по вечерам прям очередь) — мне лично неприятно такое.
Но выглядит колоритно, это да)

Тоже хитрят с налогами, поди. Да, налом неудобно. Ещё и насдают железа, таскай его потом, тяжесть лишняя.

Date: 2021-07-03 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Для меня наличные — уже дикость и прошлый век. У нас и в автобусе давно бесконтактные платежи.

Date: 2021-07-04 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да, я тоже привыкла платить подорожником даже в маршрутках.
А вот тут - юга...

Date: 2021-07-04 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Подорожник — это проездной? Нет, я ими не пользуюсь. Я имела ввиду, помимо них банковской картой можно. А как раз в маршрутках и в некоторых такси приходится доставать наличные. Только ради этого их и держу.

Date: 2021-07-04 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Жила бы в Питере - пользовалась бы) Им сильно выгоднее.
Банковской у нас в маршрутках не оплатишь (как и везде, полагаю), а вот подорожником можно.
А в такси я всегда через приложение плачу.

Date: 2021-07-04 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Я бы на такси проездной купила. А автобусами пользуюсь очень редко. Мне было выгодно покупать проездной, пока была студенткой. Сейчас в таком крошечном городке живу, что автобусы не каждый день встречаю.

Date: 2021-07-04 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Так там есть и не такой проездной, не месячный. Ты просто кидаешь на подорожник деньги, и они никуда не сгорают, а просто списываются, когда ездишь. Просто стоимость проезда по подорожнику на метро, трамваях, автобусах и троллейбусах дешевле, чем если картой платить. Особенно в метро разница большая.

Date: 2021-07-04 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Такие варианты предусмотрены там, где много разных видов транспорта. У нас же даже в областном центре автобусы, троллейбусы и маршрутки. И все. Какие подорожники, кому это тут надо?

Date: 2021-07-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Так я и говорю - жила бы в Питере, пользовалась бы)
А так-то в N-ске проездные, например, есть, хотя из перечисленного ходят только автобусы и троллейбусы (ну и маршрутки, но это отдельный жанр). И то троллейбусы вроде почти убили.

Date: 2021-07-04 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
В Питере я бы свой автомобиль завести постаралась, наверное. Расстояния убивают! Хотя, смотря где было бы жилье.

Date: 2021-07-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот не сказала бы, что в большом городе автомобиль - это прям хорошо. Ну разве что если чел любит в пробках стоять. Метро гораздо предсказуемее, например. Плюс можно сходить в бар и поехать домой, а на машине так не сделаешь) Ну и в случаях, когда прям надо срочно, есть такси. Я вижу смысл в автомобиле, только если за город регулярно выезжать.

Date: 2021-07-03 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Как быстро чужой отпуск заканчивается!
С возвращением ничего не изменилось даже в нюансах с тех пор, как ты стала возвращаться не в коммуналку?

Date: 2021-07-03 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Свой — ещё быстрее)

Ну понятно, что в свою квартиру ехать лучше, чем в коммуналку. Но возвращаться все равно всегда грустно.

горная ностальгия

Date: 2021-07-03 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
А почему ты не разместила хотя бы несколько пейзажно-горных фоточек?

Странно, что не везде внедрился безналичный расчёт. Даже в "санкционном" Крыму он действует уже года три.

Через Москву сейчас даже проезжать не хочется. И даже не по причине QR-кодов, а просто потому, что невкусна зело!

Re: горная ностальгия

Date: 2021-07-03 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Посты перед сном писались, с телефона в кровати, на скорую руку. Потом постараюсь выложить немного.

Ну вот не повсеместно. Как я понял, от налогов бегают.

Ну я такой оценки не разделяю, ты знаешь. Хотя именно сейчас, во время истории с кодами, действительно лучше не ездить.

цифровизация б.з.

Date: 2021-07-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Мне всё равно с платежами непонятно. Вот взять хотя бы наш "б.з.". Ясно, что от налогов все заинтересованы убежать, если есть такая возможность. Но чем мы отличаемся от Ставрополья? Я знаю у нас только одно место, где не принимают карточки -- на углу улиц Л. и Я. есть ларёк, где по выгодным ценам продают орехи, сухофрукты, и просто фрукты. Причём он крытый -- как маленький магазинчик. И я иногда в него не захожу только потому, что лень снимать наличность. А в самых мелких продуктовых палатках -- хоть хлебных, хоть овощных, хоть молочных -- есть маленькие платёжные терминалы.

Ой, вообще-то ещё в табачном ларьке на базаре принимают только наличные, но я там покупаю сразу два блока на месяц.

В Москве я давненько уже не был (даже в Питере после этого был дважды), и для меня это имеет смысл только в плане повидать знакомых. А так -- я там положительных ощущений не испытываю.

Re: цифровизация б.з.

Date: 2021-07-04 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Чем отличаемся? Менталитетом. Нашим северно-европейским от их южно-кавказского. Это прям сходу видно.

Ну ты знаешь, я большие города люблю)

южный рубль

Date: 2021-07-04 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Пожалуй, такое соображение многое объясняет. Вспоминаю свою поездку в Тбилиси в 1984 году. Вроде бы, советская власть, то-сё. Но как отличались многие вещи! Меня сразу предупредили, что если я в кассе магазина плачу около рубля, то надо давать ровно рубль. С мелочью не возиться: будь то 95 копеек или рубль пять. Так оно на самом деле удобнее, и мы сейчас в супермаркетах игнорируем копейки, но тогда было крайне непривычно.

Примерно то же было в Махачкале через год после этого: там мне сказали, что в такси нет счётчиков, и что любая поездка по городу стоит тот же рубль.

Я некоторые большие города люблю, но далеко не все. С Москвой как-то не сложилось, хотя я долгое время в ней провёл. Правда, здание МГУ -- это как бы "государство в государстве", там мне было вполне комфортно.
Edited Date: 2021-07-04 09:53 pm (UTC)

Re: южный рубль

Date: 2021-07-04 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да, там по многим бытовым даже мелочам отличия есть. Вон взять водителей: за всю поездку не встретила ни одного, который был бы пристегнут! Даже перед постом ДПС! А у нас если с таксистами еще бывает по-всякому, то сами по себе автовладельцы обычно все же пристегиваются.
Еще у них вообще никто не носит маску, и ни в одном магазине не требовали ее надеть, тогда как у нас все же часть людей носит, а в метро прям требуют, и во многих магазах не обслужат без маски.
Про оплату: в последнем отеле нам прямым текстом сказали, что можно и картой, и налом, но им, мол, второе лучше, чтоб налог не платить. Вот так)
Ну и это, разумеется, не единственные отличия.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags