shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Сходила на "Луку".
Мозг упорно произносит внутри себя это имя с привычным русскоязычному населению ударением - Лука́. И ассоциирует с хитрым старцем. Но к мульту все это, конечно, не имеет никакого отношения. Там - Лу́ка. В связи с этим интересно, игра слов "ЛУКа - горе ЛУКовое" привнесена переводом, или и в оригинале что-то такое есть?
Еще из забавных совпадений - мотик Веспа из мульта упорно ассоциируется у меня с шоколадкой Виспа из детства. Помните, такой пористый шоколад из рекламы?)

Но все это, в общем, неважно. Потому что "Лука" - это внезапно старый добрый Пиксар, каким мы его помним, и который, как я думал, был утрачен после того, как его подмял своей золоченой пятой Дисней.
Причем трейлер меня изначально не впечатлил, и я было уже собирался махнуть рукой - мол, не пойду, потом в инете гляну. Но посмотревшие коллеги в голос сказали: "Иди!" И я пошел)
Конец проката, плюс поздний сеанс - зал был почти пустой, кроме меня пришла лишь парочка на передние ряды и семейство с детьми - на задние (да, странно, что не наоборот).
Чтобы не спойлерить, скажу только, что мульт очень теплый и солнечный (во всех смыслах), в нем много неба и воздуха, он яркий, но не вырвиглазный. С обалденным колоритом небольшого приморского итальянского городка. А еще в нем есть неуловимо миядзаковское послевкусие, не визуальное, а что-то такое "на подкорке" (помимо явных отсылок типа "порто россо"). И, несмотря на достаточно простой в целом сюжет, персонажи очень психологически достоверны. Реакции, поступки, сама концовка.
А для меня мульт еще и о том, чего мне очень не хватало, но чего в моей жизни не было и уже не будет.

И тут напрашивается сравнение с прошлогодней "Душой" от того же, казалось бы, Пиксара, которая мне не понравилась (несмотря на всеобщие восторги в инернете). От нее осталось тягостное чувство напополам с недоумением. Не спасли даже джаз и рыжий кот, слишком много вопросов к показанному миру, особенно к "загробному", который получился очень неприятным, холодным и каким-то забюрократизированно-выхолощенным. Да и основная идея не слишком убедительно подана, плюс этот лишний пафос (не люблю пафос в принципе).

Удивительное дело, но в "Луке" души намного больше, чем в, собственно, "Душе")

Такие дела.

Date: 2021-07-05 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Ничего не могу поделать

происхождение имён

Date: 2021-07-07 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
По ходу дела выяснил для себя этимологию имени Лука. Оказывается, оно от слова "свет", то есть однокоренное со словом "люкс". Это не менее неожиданно, чем тот факт, что Кузьма -- однокоренное с космосом :)

Re: происхождение имён

Date: 2021-07-07 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
И правда, неожиданно! Ассоциации-то скорее со словом "лукавый")

*здесь можно уйти в предположения, что кузькина мать - это Вселенная или что-то типа того*

ботинок в ООН

Date: 2021-07-08 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Да, мне такая мысль тоже приходила в голову. То, что космос и косметика -- напрямую однокоренные слова, я всегда знал, и даже выиграл какой-то приз в радиовикторине. Но вот то, что имя Кузьма (Косьма) имеет ровно то же происхождение, стало для меня неожиданностью. Конечно, знаменитое обещание Хрущёва тут же обрело новые оттенки смысла.

Кстати, тут же вспоминаются частушки советских времён с рефреном "мир побдит, побдит войну", где был такой куплет.

Спутник, спутник, шалопутник,
Ты летаешь до небес,
Ты летаешь, прославляешь
Мать твою, КПСС
:)

Re: ботинок в ООН

Date: 2021-07-09 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Косметика-то зачем однокоренная))

Вопрос, что сейчас хотели "прославить", назвав спутником сам знаешь что)

новинки

Date: 2021-07-09 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Как зачем? Это же не хохма, а достаточно общеизвестный факт. По-моему, даже в наших школьных учебниках говорилось о том, что слово "космос" происходит от греческого "космео", то есть "украшаю". И косметика, разумеется, от того же самого. Вот, например, одна из наугад найденных ссылок:

https://rus-et.ru/istoriya-yazyka/etimologiya/rodstvennye-slova-kosmos-kosmetika-i-kosmy/

Про это я как бы всегда знал, а вот то, что Кузьма отсюда же -- это было для меня неожиданностью. Хотя там тоже понятно: Косьма -- типа, "красавЕц".

Современная трактовка спутника как бы не удивляет -- здесь-то явно был взят некий символ чего-то нового, созданного в нашем Отечестве, и имеющего общемировое значение.

Date: 2021-07-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
А ещё "галактика" от греч. "молоко". Недаром Путь - Млечный.
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Да, конечно. Но тут не возникает удивления. Есть на небе какие-то белые следы, их проассоциировали с молоком. А вот понимание космоса как украшения меня всегда сильно удивляло. То есть всё это великолепие, согласно древним представлениям, всего-навсего для того, чтобы "ублажить" человечков :)

Это совсем не вяжется с современным названием в большинстве языков: space, espacio, espaço и т.п., то есть обычное пространство. Как оно и должно быть.

Date: 2021-07-09 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] panoramov.livejournal.com
Да, мир был антропоцентричен. "Человек есть мера всех вещей".

Современные греки назывют Космос по-другому: Διάστημα (диАстима), однокоренное Σύστημα (сИстима) = система. Мне эта пара всегда напоминала другую: систола-диастола.

Re: новинки

Date: 2021-07-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Думаешь, я что-то помню из тех учебников сейчас?)
И еще наверняка забуду, и если через 5 лет мне кто-то скажет про косметику и космос, я снова удивлюсь - вот железно так и будет!

Ну так-то оно понятно, конечно, что вакцина сразу предполагалась на экспорт, и потому назвали словом, которое "ушло за бугор" когда-то, ассоциируется с Россией и при этом не несет негативной смысловой окраски для иностранцев.
Но я с этого фейспалмлю.

передовое и отсталое

Date: 2021-07-09 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я многое склонен забывать, однако то, что когда-то произвело впечатление, обычно сразу "впечатывается".

Я не думаю, что только на экспорт. Одно другому не мешает, конечно, но в основе, скорее всего, лежала идея какого-то отечественного "передового" продукта. В данном конкретном случае это даже оправдано. Правда, я в очередной раз поразился степени "дремучести" людей в массе. Им "на блюдечке с голубой каёмочкой", а они -- "не проверено", "мы сумлеваемся".

Re: передовое и отсталое

Date: 2021-07-10 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
У меня когда как.

Не знаю, я не очень люблю такое использование смыслов, когда их начинают притягивать куда не попадя.
А насчет людей - не только не удивлена, но и в целом-то поддерживаю критическое отношение к окружающему миру, если это не уходит в крайности типа теорий заговора и антипрививочников (которые в целом против любых вакцин). Стоит разобраться в вопросе, поискать нормальную информацию, особенно если речь идет о какой-то инициативе от нашего государства. И винить в имеющемся бардаке надо в первую очередь власти, которые сделали ну просто все возможное для того, чтобы население им не доверяло (и обоснованно же не доверяет!). И кстати, из трех одобренных государством вакцин одной прививаться не стоит точно, она по имеющимся данным бесполезна. И тут опять-таки нужно было применить критическое мышление.

Re: передовое и отсталое

Date: 2021-07-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А еще мне на днях пришло оповещение, что кое-кто завел телегу)) Это я номер телефонный не удалила из контактов)

телегализация

Date: 2021-07-11 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
А что я такого употребил необычного? Бывает так, что далёкие слова сближают по смыслу в плане "народной этимологии" или как-то ещё. Даже это вполне правомерно на уровне "каламбуров", а в моём примере всё буквально. И в иностранных языках то же самое: impression = in (в) + press (печатать).

Есть гораздо более неожиданные явления с корнями слов. И там я много примеров мог бы привести достаточно интересных, но приведу один как бы маразматический. Когда-то я услышал, что есть такое поверье насчёт снов -- если приснится печь, то это к печали :)

По поводу критического отношения: по-моему, оно всегда присутствует, если мы говорим о мало-мальски адекватных людях. И каждый по-своему размышлял на эту тему, рассматривал какие-то варианты, что-то сравнивал. Так, чтобы напропалую чему-то верить, или, наоборот, не верить -- это как бы "экстрим". Сейчас вакцинация идёт уже длительное время во многих странах, результаты достаточно заметные. "Властям" я всегда верю выборочно. В данном вопросе скорее верю, так как хорошо знаю, в чём сильные и слабые стороны того же СССР, в котором я жил, и "наследником" чего мы являемся. Те, то не боится заболеть, но боится того, что вакцина не прошла серию бюрократических европейских процедур, и на этом основании "опасна", я не понимаю.

По поводу "телеги" -- очень интересно. Дело было так: меня на это сагитировал мой коллега. Он большой "фанат" техники и разного рода передовых технологий. Я у себя на новом планшете установил это дело, но не успел никому сообщить контакты, да и сам их не знал. И вдруг он мне пишет. Я в удивлении: как он меня нашёл? Он мне что-то сказал, и я подумал на извещения через "емелю", где мы только что переписывались. А то, что там телефонные контакты роботы "прочесали", и всем успели разослать оповещения -- это меня вообще поразило!

Кстати, я потом попробовал переписываться -- оказалось весьма удобно.

P.S. Докупал сегодня к планшету беспроводные наушники. Там пришлось ждать, я курил на улице, и вдруг увидел плакат с "Лукой" (а там в ТЦ много кинозалов). Так бы не обратил внимание, а тут вспомнил про твой пост :)
Edited Date: 2021-07-11 01:31 am (UTC)

Re: телегализация

Date: 2021-07-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пересмотрела ветку, но так и не поняла, на что ты отвечаешь в первых двух абзацах) Я вроде нигде выше не говорила ничего про необычность и про корни.

"оно всегда присутствует, если мы говорим о мало-мальски адекватных людях"
Ааа, ыыыыы!!! Ну ты даешь)) Да людей с критическим мышлением явно не бОльшая часть популяции. Вспомни хотя бы кучу народу, который верит в гороскопы и гомеопатию!
И я как раз очень понимаю тех, кто рекомендациям наших властей не верит, особенно после одобрения ими всяких арбидолов. Да и даже сейчас - одна из трех вакцин по имеющимся данным не работает, но ее рекомендуют, производят и людей колют. И к слову так, если бы по спутнику не было совсем никаких адекватных зарубежных публикаций, я б тоже воздержалась.

С телегой все довольно просто: она ж привязывается к номеру телефона, а не к почте. Ну вот и уведомляет. Аналогичная ведь история с другими подобными приложениями, с воцапом тем же.
На мой взгляд, телега сейчас - самая удобная приложуха из аналогичных.

Лука да) Но уже прокат заканчивается, или даже закончился, так что уберут плакаты.

решительность и Елдырин

Date: 2021-07-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
В самом начале я отвечал на фразу "я не очень люблю такое использование смыслов, когда их начинают притягивать куда не попадя". Подумал, что это относилось к сделанному мной сближению слов "впечатление" и "впечатывается". Если я не угадал, то тогда мне неясно назначение процитированного высказывания.

Хотелось бы уточнить, что ты понимаешь под "критическим мышлением". Бывают люди, которые верят всему, что где-то говорят: типа, "одна бабушка сказала". С ними всё ясно. Но даже такой подход не всегда бывает плох, потому что люди интуитивно чувствуют сложность какого-то вопроса и невозможность в нём самостоятельно разобраться. Тогда они вынуждены полагаться на чьё-то мнение. В такой стратегии не было бы даже ошибки, если бы мнение "авторитетов" выбиралось бы не как попало.

Возьмём другую категорию людей, которые во всём сомневаются. Я такое точно не приветствую, потому что учитывать хотя и желательно как можно больше вещей, но в случае принятия решений где-то и на чём-то надо остановиться. И здесь нужно то качество, о котором упоминалось в другой ветке: та самая решительность. Это способность принять твёрдое решение, которая свойственна не всем. Противоположностью являются вечные колебания. "Сними-как, Елдырин, с меня пальто" (с) :)

По поводу вакцин: когда они только стали появляться, у меня было единственное опасение, что все запишутся в очередь, и туда будет трудно пробиться. Оказалось же, что это совсем не так. И у меня изначально было доверие к "Спутнику", а потом оно только укрепилось. И сейчас данных разного рода, заслуживающих доверия, вполне достаточно. Кое-где народ "прозрел", и в Москве сейчас, говорят, очереди. У нас -- нет, и я сужу об этом по самым обычным людям. Молодёжь вообще не хочет прививаться -- возможно, это такая "бравада" своего рода.

С "телегой" мне пока не ясен способ: вот я зарегистрировал её на свой номер телефона. Как дальше действует робот? Кому и куда он шлёт извещения? Чей список контактов при этом учитывается? Мне сначала казалось, что я понял это, но сейчас вижу, что нет.

По внешнему оформлению, вроде, удобный мессенджер, но я пока не знаю всех его возможностей. И в контактах у меня пока всего один коллега.

Date: 2021-07-21 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com
Вот про Душу подпишусь под каждым словом. А Лука сначала хотели посмотреть, но так и не собрались пока. Но мне кажется, что мне он тоже понравится :)

Date: 2021-07-21 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Не знаю, идет ли еще где-нибудь, но если да, то сходи, он хороший)

Date: 2021-07-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Уже наверное буду на Нетфликс искать теперь

Date: 2021-07-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Жаль, его бы лучше на большом экране...

Date: 2021-07-21 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Ну это да.... Но мы как-то пропустили :(

Date: 2021-07-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ща глянула - не, идет еще кое-где.

Date: 2021-07-21 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Не, у нас аврал счаз, не получится все равно

Date: 2021-07-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да ладно, вы же на машине, вам надо выкроить всего лишь время на сам просмотр, а доедете быстро) Потом ведь жалеть будешь.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags