Ситро

Jul. 13th, 2021 09:21 pm
shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Слово "ситро" я встречала еще в детстве в старых советских книжках, причем речь там шла как бы даже не про предвоенные годы, а то и более ранние... Хотя могу путать, тогда я с такой точки зрения не оценивала, для меня все это было неким единым полувымышленным миром. Из контекста было понятно, что ситро - это какой-то напиток. Судя по всему, вкусный. Хотя я и сомневалась, мог ли он быть вкуснее фанты или пепси, которые в детстве однозначно выигрывали у всяких "буратино", "тархунов", "байкалов" и тем более "колокольчиков" (при этом любимую фанту мне покупали редко, т.к. дорого, обычно приходилось довольствоваться буратинами, всевдо-колами или вообще инвайтами с юпи; кстати, инвайты считались вкуснее юпи).
Так вот.

Сегодня захожу в магаз, там стоят какие-то лимонадные бутылки (производства Грузии, как позже выяснилось, какие-то "лагидзе"), и на одной надпись: "ситро". То самое загадочное ситро! Я сделала стойку. Цапнула бутылку, чтоб рассмотреть этикетку, а там под "ситро" более мелким шрифтом указано: "На основе плодов цитрусовых деревьев".
И тут у меня случился, как теперь говорят, инсайд. В слове "ситро" надо заменить первую, неправильную букву - на "ц", и все сразу становится понятно! "Цитро", то есть цитрусы!
А сразу объяснить нельзя было, блин?) А то "ситро", "ситро"! И вся загадка мгновенно пропала.

Но бутылку я все же купил. Лимонад как лимонад оказался, даже не шибко и цитрусовый. Ну то есть чувствуется, но не особо сильно.

Date: 2021-07-13 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
"Какие-то"... Дярёвня! "Воды Лагидзе" - бренд минералки с конца XIX века, прародители боржоми и тархунов, первый лимонадный король России и СССР, дядька кстати после революции остался руководить своим же заводом.

Date: 2021-07-13 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну и ладно! И пусть) В моем детстве такое не продавали, а потом я не сказать чтоб сильно интересовалась рынком лимонадов)

Date: 2021-07-13 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] esfir82.livejournal.com

Странно, у нас ситро всегда есть в продаже, ну последние лет 20 точно. Я беру иногда, он не такой ядрено-газированный, как кока-коловские напитки.
PS Юпи - вкуснее! Инвайт совсем химия, никакого фруктового вкуса. А лучше всего - Зуко))

Date: 2021-07-13 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я не сказать чтоб слежу за рынком лимонадов, их дофига каких-то продают, но я обычно не покупаю, особенно в стекле (тяжело и разбить можно).
А тут именно что на глаза попалось.

Все три - ядреная химия) А инвайт точно был вкуснее остальных, это я прям помню!

Date: 2021-07-13 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] esfir82.livejournal.com

На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные)))

Date: 2021-07-13 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хехе) Главное - сейчас перепроверять я не буду, даже если бы нашлись эти пакетики в продаже) Тем более и технологию могли изменить. Мне достаточно того, что я из детства помню)

Date: 2021-07-13 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esfir82.livejournal.com

Юпи не видела, а инвайт с Зуко и правда есть) Муж берёт себе иногда, они аж полторашку красят, я не рискнула пробовать даже)) Старая стала))

Date: 2021-07-13 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Они красят ваще все)) Ядреная штука.
Вот странно, какого-нибудь дошика иногда хочется, а инвайтов почему-то уже нет)

Date: 2021-07-13 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Инвайт вкуснее?! От него был мерзкий-премерзкий химический привкус, который и потом оставался на языке. Его вообще пить было невозможно. Оно, конечно, сё было редкостной дрянью, но инвайт был хуже всего. (спрашивается, нахера я до сих пор помню рекламу что инвайта, что юпи?!)

А словом "ситро" в моём детстве называли любую сладкую газировку.

Date: 2021-07-13 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Химозой они были все, но да, инвайт был вкуснее остальных.
Юпи я брала, только когда не было в магазе инвайта)

В моем была просто "газировка", то бишь отечественные эти все буратины-тархуны, и были наособицу фанта, пепси и кола (ну и потом еще другие).

Date: 2021-07-15 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Да не был он вкуснее, это у тебя какие-то вкусовые аберрации. Его вообще невозможно было пить.

У нас называли газировкой просто газированную воду. А ежели с сиропом, так она автоматически уже ситро была.

Date: 2021-07-15 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Это у тебя аберрации. Что юпи, что зуко — это были, как бы сейчас сказали, "китайские подделки". Инвайт из всех трёх самый норм был.

Просто газированную воду у нас что тогда, что сейчас, так и называют, хотя не знаю лично ни одного человека, который бы эту дрянь сознательно покупал и любил)
А "газировка" — это вот сладкие все. Сейчас туда и фантопепси входят, и байкалотархуны.

Date: 2021-07-16 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Да нет. Я опрашивала знакомых. Самым менее гадким все считают Зуко. А по пооду самой гадостности мнения расходятся — у кого это Юпи, а у кого Инвайт.

Потому что ты школота. В моём детстве были автоматы с газировкой. Разжился 3 копейками — пьёшь газировку с сиропом, а если у тебя только одна — приходилось довольствоваться обычной газировкой без сиропа.

Date: 2021-07-16 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да нифига. Я даже помню, что в магазах инвайты разбирали быстрее, и что мы выбирали по возможности его. Просто он подороже был, за счёт этого кто-то мог брать "аналоги")

Просто газированная вода по вкусу почти как минералка, она даже в магазах стоит не с газировками, а в отделах воды и минералки) Уже в моем детстве газировка могла быть только сладкой.

Date: 2021-07-17 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] grimzaldina.livejournal.com
Как раз Зуко у нас.был раза в полтора, если не в два,.дороже инвайта.

Мы вообще о чём спорим, а? В 70-80-е ситро — это в народе.была любая сладкая газировка. Всё. 90-е — это вообще уже другой мир.

Date: 2021-07-13 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
А я вот нигде не могу найти крем-соду. Такую, как в детстве (с).
Зато вчера словила ностальгию от чупа-чупса)

Date: 2021-07-13 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А там была, в том ряду, крем-сода. Насчет "как в детстве" проверить не могу, как-то ее то ли не продавали у нас, то ли мне не нравилась совсем.

Ыыы) А чупс с жевательной кофетой внутри был? Я такие больше всего любил)

Date: 2021-07-13 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
я покупала бутылочки с таким названием, но вкус не тот!

Нет, это был пакетик с мини-чупсами. Прикольно. К тому же мне как раз жвачка не нравилась.
(возражаем друг другу во всем :) )

Date: 2021-07-13 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пх)

А ты не путай, не путай жвачку с жевательной конфетой, вот!

Date: 2021-07-13 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
боюсь, она мне казалась жвачкой, потому что я ее выплевывала)

Date: 2021-07-13 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ты чооо, это ж разное даже на вкус и тактильно. Самое вкусное было - уже наполовину "стаявший" леденец раскусить и разжевать конфету вместе с оставшимися кусочками)

буквы-хамелеоны

Date: 2021-07-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
"Воды Лагидзе" -- это известнейший бренд! Я их впервые попробовал в Тбилиси в советские ещё годы, а потом на Арбате мы часто ходили за этим делом в грузинский центр. Потом уже распространилось более широко, но я не уверен насчёт "аутентичности".

Ситро, насколько я знаю, это сокращение от "ситронад", а поскольку заимствовано у французов, то так оно и произносится. Ситрон = лимон.

Буквы час то меняются на близкие -- вот в английском мы имеем lemon, в чём можно увидеть элементы "олбанезации" :)
Edited Date: 2021-07-14 12:51 am (UTC)

Re: буквы-хамелеоны

Date: 2021-07-14 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Не могу сказать, что эта бутылочка меня сильно впечатлила)

Это как это "с" и "l", "tr" и "m" стали близкими?)

аутентичные воды

Date: 2021-07-14 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Нет, я не эту близость имел в виду! Подразумевались замены типа лИмон -- лЕмон, или Цитрон -- Ситрон.

Кстати, я вспомнил ещё и детскую книжку, где герой придумал планету Ортис, и название было от слова "ситро", прочитанного в обратную сторону. Но с напитком как таковым это всё было не слишком связано.

Из "архивных" названий лимонадов мне вспоминается также "зельтерская вода с сиропом", упоминаемая в некоторых книжках о давнем прошлом.

Что касается Нравственных Напитков, то разливаться они должны примерно как здесь:

https://www.tourister.ru/world/asia/georgia/city/tbilisi/cafe/32258/responses/5000

Re: аутентичные воды

Date: 2021-07-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот для меня "зельтерская с сиропом" и "ситро" - это одинаковой древности слова по ощущению.
Edited Date: 2021-07-14 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Да, где-то примерно так. Разве что первое чуть постарше второго.

Date: 2021-07-14 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] simply-witch.livejournal.com
Инсайд — не, инсайт — да )) А у нас в семействе часто говорили "ситро", подразумевая газировку, кажется )

Date: 2021-07-14 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А тиа есть разница? Я оба написания встречала, это слово ещё только-только в русский прикатилось.

Вокруг меня слово "ситро" никто не использовал в речи, и оно в тех же книжках воспринималось уже как нечто устаревшее)

Date: 2021-07-17 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

если пить всякие сладкие напитки, то лучше не читать состав.

Ситро в идеале - это лимонад с другими апельсинами и лимонами, но в реальности.

Не знаю, как у вас, а у нас все соки делаются из яблок (кроме томата и моркови). А так - всё яблоко, только с соотв. добавкой.

Ваш пост почему-то меня натолкнул на мыль: а почему березовый сок не газируют? Наверное, ему и сахар не нужен. Никогда не пробовала березовый сок. Говорят, это просто сладкая водичка.

Date: 2021-07-17 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Если пить не очень часто, имхо, можно составом пренебречь)

У нас это дешевые соки такие. А дорогие уже нормальные, мой любимый гранатовый в стеклянных банках. Там нет ничего яблочного)

Березовый видела, продают. Даже покупала. Но не знаю, насколько он похож на настоящий, потому что настоящего тоже не пробовала никогда.

Date: 2021-07-18 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
Настоящий примерно безвкусен. Как зануда думает. Некоторые думают иначе. Они имеют на это право.

Date: 2021-07-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я б хотел сам проверить. Но не знаю, как организовать.

Date: 2021-07-18 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
Ну йа в ранней разведке.

Date: 2021-07-18 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
С тобой-то ясно, а вот мне как? Я даже добывать его не умею.

Date: 2021-07-21 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com
Ситро таки звучит вкуснее, чем "цитро" :). А я очень люблю лимонады грузинские Натахтари. У них крем-сода офигенский. Я в ссср крем-соду один раз только пробовала, где-то на остановке поездов по дороге на юг с родителями, в Питере крем-соды не было. И вот это был восторг. А тут смотрю - Натахтари, крем-сода. Ну прямо вот из детства вкус :)

Date: 2021-07-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А мне "цитро" звучит, пожалуй, лучше. С "ситро" какие-то смутные не очень вкусные ассоциации, не могу толком уловить.

Натахтари пробовала, правда, не крем-соду. Но меня не особо впечатлило, может, потому, что нет ассоциаций с детством.
Зато я нашла для себя идеальный лимонад - "имбирный эль" от Медоваруса) Он хоть и "эль", но безалкогольный. И не приторный, как почти все лимонады, и имбирь (что может быть лучше имбиря!) ;) Жаль, что из-за ремонта в магазе, где я его брала, не обновляется ассортимент, и там этот лимонад пропал сейчас(

Date: 2021-07-21 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Имбирный эшь, даже звучит вкусно :)

Date: 2021-07-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Даа! Если снова найду - сфоткаю) Там еще этикетка интересная, такой закос под старину)

Date: 2021-07-21 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Я Васе покупала Эли с красивыми картинками, но алкогольные. И выбирала именно по картинкам, есть очень интересные

Date: 2021-07-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Обычно эль - это и есть алкогольный напиток, подвид пива. Но я не люблю пиво.
А тут - ничего общего с пивом, очень клевый не приторный и пряно-имбирный лимонад) А еще у них есть медовый с травами, он во вкусу как безалкогольная медовуха)

Date: 2021-07-21 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Вася в принципе не пьет, но эль для него прямо культовый напиток :)

Date: 2021-07-21 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хах, ясно)

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags