shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya

Собственно, то, ради чего Шибзд терпел все побочки от чипирования!
Прорвана оборона ЕС!
С 27 июля венгры послали на три буквы "союзников" и разрешили нам въезд и влет, и вот сегодня свершился второй рейс визэйра из Питера (первый был 14-го).












В визэйре бардак, впервые такое встречаю в самолётах: за пристегнутостью при посадке никто не следит, все делают что хотят и шляются по самолёту, работники в хвосте о чем-то треплются и ржут)

Из минусов - похоже, под шумок ковида авиакомпании отменили кормежку и даже напитки( Вообще ничего не дают сейчас, только за деньги. Раньше победа и ютэйр выделялись тем, что ничего не давали, но победа лоукостер, ей простительно, а ютейр - в целом всегда была худшая авиакомпания из тех, которыми я летал. А теперь все жлобами стали(

В аэропорт прилёта был заранее заказан трансфер, ибо ночь. По итогу выяснилось, что мужик ждал нас хз где, не у выхода, и мы сначала решили, что нас кинули. Потом он нашелся, но привёз сначала не на тот адрес) Короче, похоже, короной тут всем мозги поотшибало)

Но все преодолено, даже суровый российский таможенник, и я лежу на кровати в отеле и пишу этот пост.

Кстати, международная часть Пулково пустааая, идёшь и тишинааа... Полтора человека шарятся, весь второй этаж закрыт, да и на первом работает только дьютик и пара каких-то кафе, очень непривычно. Никаких объявлений по громкой связи ежеминутно. Даже посадку на наш рейс не стали объявлять, постеснялись нарушать тишину) Везде, где раньше была куча проходов и целый ряд "ворот" для досмотра - теперь все лишнее выключено и перегорожено, оставлен один проход и одни "ворота".





Историческое фото пустого аэропорта

Историческое фото пустого аэропорта

Date: 2021-08-18 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация (https://www.livejournal.com/category/aviaciya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-08-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Зашибись! В смысле, и аэропорт, и отшибленные мозги и открывающиеся границы.

А у меня отпуск через месяц. Актуально.

Date: 2021-08-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ну они нынче как открылись, так и закрыться могут. Плюс в ближайшие Эстонию с Финкой нас так и не пускают, и да и вообще из ЕС Венгрия одна пока что.
А у меня остатки ещё доковидного Шенгена, в сентябре кончается, потом не будет.
Так-то да, было волнительно)

А ты куда?)

Date: 2021-08-18 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Понимаю, что могут. Потому окончательное решение приму за пару дней до отпуска. Тем более, шенгена у меня нет и придется выбирать страны, куда визу заранее оформлять не надо.

Куда — это главный вопрос. Из вариантов пока Сочи (но там ни хрена нет, все битком и цены больные), Анапа (там есть, адекватно, но второй год подряд в одно место?), круиз (люблю, но весной была), Турция (хорошо, недорого, но скучно). В крайнем случае, раскрутить глобус России и ткнуть пальцем куда получится. Беда еще в том, что отпуск у меня длинный и ехать в любом случае далеко. То есть, куда бы я ни поехала, это надолго.

Date: 2021-08-18 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Если выбирать страны без визы, то кручение глобуса не самый подходящий способ)

А почему длинный отпуск и ехать надолго — плохо? Это же отлично! Я б тогда поездку запланировала со сменой локаций)
Из вышеперечисленных я бы выбрала Турцию, но не туристическо-популярно-пляжную ее часть. Потому что все же что-то необычное, отчасти экзотическое, уж точно поинтереснее переполненных дорогущих российских курортов. Тем более на наших югах какие-то климатические катаклизмы последнее время (потопы, ураганы).

Date: 2021-08-18 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Не, "кручение глобуса" — это по России. Тут вообще без разницы, можно в любую точку ехать, не заботясь о визе, языке и прочем, что составляет трудности при заграничных поездках. На Дальний Восток не хочу — далеко, а у меня по плану поезд. В остальном — полная свобода. Я так этой весной в Волгоград поехала. Просто потому, что никогда там не была.

Плохо, поскольку именно смена локаций и не предусмотрена. Разве что если не выбрать круиз. Мы это уже как-то обсуждали. Тяжело таскать собой чемодан, а сумочкой не обойтись. На юге еще лето, у нас уже будет откровенная зима. И билет буду выписывать от работы. Там есть свои ограничения. Например, что там указывается маршрут от — до и через Москва/СПб. По всей стране на один билет не покатаешься.

Да, потопы, ураганы. Только сегодня смотрела и впечатлялась. Плюс, Турция намного дешевле наших югов. С другой стороны, там я себя чувствую менее свободно, не могу перемещаться так же легко, как по России или Европе. Да даже в Тае я чувствовала себя в большей безопасности. Мусульманские страны меня пугают.

До отпуска еще три недели. Мало, но немножко подумать еще есть время.

Date: 2021-08-19 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А по мне прикольно было бы по Транссибу на поезде проехать. В один конец, обратно — уже самолётом) Но только ехать так, чтоб иногда выходить погулять по городкам. Увы, я этот вариант не смогу осуществить, тут надо на всю поездку минимум месяц отпуска одним куском, а я за раз только 2 недели могу брать.

Билет можно же один от работы, а остальные за свои) Ну как обычно люди ездят))

За три недели что-то может измениться, да. Единственно что бронить отели впритык плохо, обычно самые клёвые и недорогие варианты уже разобраны бывают.

Date: 2021-08-19 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Поскольку билет нам дают именно к месту отдыха, варианты "выходить погулять" реализуются, но с трудом. Много геморроя. Платить свои не хочется, если бесплатный билет есть. Плюс, поезда вообще-то довольно дорогие, а я уже балованная. Купе и нижнюю, не иначе. Самолетом часто дешевле. Только летают они не везде.

Да, бывает, что вариантов уже и нет. Зато может случиться горящая путевка или скидки. Я так брала, со скидками больше, чем если покупать билеты за полгода. Выбор, конечно, ограничен. Но я одна, мне проще. Легко меняю планы и ни под кого не надо подстраиваться. Опять же, неизвестно, что там будет с путешествиями из за ковидлы. В прошлом и в этом году много народу с поездками пролетели.

Date: 2021-08-19 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Как это — жалеть денег на свой отпуск, на поездку туда, куда хочется? Тем более если не наодишься в ситуации дикой экономии. Моя не понимать)

Я горящими турами ни разу не путешествовала. Сложно под них дни отпуска подгадать (у меня-то отпуск не такой длинный, каждый день на счету), да и чаще эти горящие штуки — на пару, а не на одного. И номера обычно ж на двоих, а я с посторонним челом не хочу жить)
Да и в целом как-то привыкла сама выбирать, где жить... Короче, дикарём я)

Date: 2021-08-20 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Так я и не жалею. Не было бы билета, поехала бы за наличные. Так оно и происходит, поскольку билет за год дают один, а отпусков у меня два. Но если он есть, не вижу никаких причин им не пользоваться. И я просто привыкла к тому, что дорога по ж.д. для меня почти бесплатна. Так что это уже стало моим внутренним тараканом.

Да, на двоих. Но номера всегда на двоих, я в любом случае плачу за целый номер, так что мне без разницы. При этом цена может снизиться так, что это будет выгоднее, чем брать на одного заранее. Теплоходы часто предлагают второе место в каюте бесплатно, отели могут снижать цены. Конечно, это при условии, что не самый горячий сезон и спрос. И с датами, да, бывает всякое. Но если отпуск на месяц, то день-два роли не играют.

Могу и дикарем поехать, могу жить в хостеле. Бывало, что и дислокацию меняла. Но беда в том, что рано или поздно удобные места для отпуска заканчиваются. Особенно сейчас, когда границы закрыты. И я просто не вижу смысла часто переезжать. Поэтому приезжаю в одно место, там у меня "база", а потом объезжаю окрестности. То есть, например, приезжала я в Анапу. За отпуск посетила все ближайшее побережье, от Крымского моста до Геленджика. Ехать дальше? А зачем? В другой отпуск я приехала в Крым и осматривала уже его. А ранее я приезжала в Сочи и осматривала их окрестности. Если бы я проехалась по всему побережью за один отпуск, то что бы я делала потом, в других отпусках? Мир велик, но не бесконечен. Тем более, сейчас.

Date: 2021-08-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Так а разве нельзя взять один халявный билет до первой точки, а дальнейший путь уже оплачивать своими?

Ну у меня подход противоположный: весь мир мне никогда не объехать, но я хочу ухватить по максимуму того, чего смогу) Так что такую своеобразную "экономию" в осмотре красивых мест не могу понять)

Date: 2021-08-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Можно, но зачем? То есть я так и так буду на транспорт тратиться дополнительно, чтобы окрестности осмотреть. И, более того, бесплатный билет, он с пересадками. Но их количество ограничено. То есть ехать по Транссибу и выходить на каждой симпатичной станции я по этому билету не смогу. Но, честно говоря, и не захочу. И так постоянно в поездах трясусь. Я ж за 300 км от дома работаю, езжу регулярно. Так что сам по себе поезд уже перестал для меня быть отдельным удовольствием и стал просто транспортом. Мне б скорее до места добраться!

Почему "экономию"-то? Наоборот. В каждый отпуск по максимуму осматриваю близлежащие окрестности выбранного места. И я не помню такого, чтобы отпуск еще оставался, а интересное уже закончилось. Иногда еще и не успеваю все планы выполнить. Поэтому я и не вижу смысла переезжать с места на место. Лучше другое место запланирую на другой отпуск. У меня уже почти закончились морские курорты нашей страны. Я уже везде была! Только Азовское море еще не освоено. Кстати, мысль. И потому я просто не вижу смысла в переездах. Например, в прошлом году была в Анапе. Была я там в первый раз. Ну и зачем мне было переезжать на половине отпуска в Крым, в котором я уже была или в Сочи, который тоже уже освоен? Равно как Абхазия и Грузия. Поэтому я и посвятила весь отпуск Анапе и ближайшим городам. Ну не было смысла ехать куда-то еще!

Date: 2021-08-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Мы не так давно ездили в Каппадокию и остались в страшном восторге. Не только от шаров, но и от космических пейзажей, вменяемых цен и малого количества народа.

Date: 2021-08-19 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А что за шары?)

Date: 2021-08-20 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Каппадокия прежде всего известна полетами на воздушных шарах. Если вы введете в гугле Каппадокия, то их там будут примерно стотыщмильёнов фото

Date: 2021-08-20 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Вот оно чо) А покататься простому человеку доступно, или только для богатеев?)

Date: 2021-08-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Ну мы были в конце июня — начале июля и Каппадокия была полупустая, отели апгрейдили номера бесплатно, давали скидки и тд. Очень вменяемые цены для таких отелей, если честно. Что касается полетов на шаре, то в доковидные времена полет в корзине на 20 человек стоил 200 евро. Мы полетали за 50 евро с носа и в корзине было 8 человек ) Сильно демпингуют из-за малого количества народа. Впечатления стоили 50 евро, однозначно. Слюни-сопли восторга лично у меня ) Вообще в Каппадокии и кроме шаров много чего есть, по долинам с марсианскими пейзажами можно гулять бесплатно, музей под открытым небом с церквями в скалах где-то в 900 рублей вышел, такси дешевле чем в Москве. Наесться от пуза в самом пафосном ресторане с видом — 500 рублей.

Date: 2021-08-22 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
200 евро я б, конечно, не заплатил)) Это для богатеев)
50 тоже жирно, но хоть как-то реально.

А в честь чего были такие дисконты? Вроде народ плюет на ковид и едет всюду, куда может добраться.

Date: 2021-08-22 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Хз. Но было совсем малолюдно, в отеле от силы треть номеров заняты. Может все ломанули на море? По крайней мере нам было очень безопасно с точки зрения ковида, определенно спокойнее, чем в отечественных местах отдыха типа юга и Питера.

Date: 2021-08-26 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Насчет безопасности — я всегда говорю, что, уезжая куда-либо из Питера, я вероятность заражения только снижаю)

Date: 2021-08-18 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

ну чудесно, поздравляю!

как-то так сложилось, что я больше всего я летала виззаиром.
Бардака я не видела, но вот компания любит ободрать своего клиента на какие-то онлайн-чеккины в последний момент и ещё много чего придумать, чтобы содрать лишку, то да, тут они первые.

Date: 2021-08-18 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я летала ими до ковида, и тогда бардака не было. И давали напитки! И вроде даже сэндвич был. А теперь вот — шиш. И бардак.
Зато с нас ни разу не содрали ничего) В принципе этим многие недорогие авиакомпании грешат, надо оч внимательно все условия читать, чтоб не нарваться.

Date: 2021-08-18 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

Лоукосты всё время изобретают эдакое, чтобы денег побольше содрать.
В "Виззаире" не кормили ни разу, никогда, но и больше трёх часов я не летала никогда.
Только турки кормили. 2 часа полёта — и накормили. Я была потрясена и восхищена (ну не застала я времена, когда самолёты были дорогими, а кормили обязательно, поэтому турки меня поразили).

А Будапешт мне очень нравится, королевский город.

Date: 2021-08-19 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
До ковида почти везде давали бутер, если 2,5 часа лететь. А уж напитки точно везде разносили, кроме ютейра и победы, в них изначально только воду можно было попросить. В грузинских авиалиниях даже вино наливали! Эх.

Ага. Красивый)

Date: 2021-08-19 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Я в апреле ускреблась по старому шенгену в Хорватию, но он закончился. Сейчас хочу на испанский шенген податься. Испания пока не пускает, но визы дает.

Date: 2021-08-19 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Кмк, делать визу "впрок" смысла мало. Деньги потрачены, срок уменьшается, а через границу могут так и не пустить. Да и делать визу в одной стране, а потом ни разу именно в ней не побывать (а съездить в другие) — не очень полезно для визовой истории.

Date: 2021-08-20 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Зато можно поехать в Хорватию/Румынию, пока Испания не пускает. Если не удастся поехать из-за пандемии в Испанию, уверена испанцы это поймут, я буду не одна такая. А если удастся прорваться в другую шенгенскую страну, то можно потом просто в следующий раз не подаваться испанцам. Через 3 года их этот мой грех перестанет волновать.

Date: 2021-08-20 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Эх, в Испании я б хотел побывать! А так очень жду ближайших соседей, чтоб снова можно было на выхи спонтанно в загранку срываться)

Date: 2021-08-19 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А Хорватия разве пускала без ПЦР?

Date: 2021-08-20 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Нет, но я не увидела проблемы в том, чтобы сделать пцр

Date: 2021-08-20 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Помимо цены ПЦР (российские и то могут в половину недорогого билета на самолёт встать, а от европейских цен аще волосы дыбом), обычно ж надо сидеть на карантине и ждать результата?

Date: 2021-08-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
Нет, там хватает только российского обычного, 1800, если в Москве, в регионах дешевле. В Хорватии никакого теста сдавать не надо и в карантине сидеть не надо. Так что только российский ПЦР.

Date: 2021-08-22 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А, ну гуд тогда. Хотя по сертификату оно как-то спокойнее, а то ПЦР не самый надёжный тест, там и ложные результаты бывают.

Date: 2021-08-22 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] katalina-forget.livejournal.com
У меня, к сожалению, не будет сертификата, так что придется развлекаться с пцр)

Date: 2021-08-26 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Видела в Пулково целую залу, где эти самые пцр-ы клепают.

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags