shibzdya: (Default)
[personal profile] shibzdya
Сегодня чуть ранее полуночи находилась я в районе Стрелки, и собиралась отправляться домой. После камерного андеграунд-метал-концерта, на который попала почти случайно и даже не знаю групп (тамошняя тусовка по окончании пошла бухать в бар, ну а я - домой и не бухать).
Достала, в общем, телефон, глянула на транспорт, прикинула, что если сяду вот на это, то на пересадку, может, и не успею, но главное - до своего берега доберусь. Подумала так и усмехнулась - очень питерская получилась фраза) Особенно с учетом локации. Стою на гранитной набережной, смотрю на широкие, темные воды Невы, на подсвеченные здания противоположного берега, за которыми виднеется крыша Исаакия, на яркую луну. Луну пытаются спрятать облака, но они не плотные, а полупрозрачные, как сигаретный дым, растрепанные, и как ни пытаются - луна все равно просвечивает. Наверху ветер сильный, облака несет очень быстро, и в какой-то момент они становятся гуще и скрывают-таки луну. Впрочем, лишь на короткое время. На улице уже довольно холодно, народу в этот час почти нет, на остановке автобуса только я. Концентрация питерскости) Только кофе не хватает. Яндекс-музыка, выдрессированная намешивать мне в плейлист самые разные жанры, за исключением рэпа, включает Канцлера Ги.
Один из тех моментов, ради которых стоило переехать - ради того, чтобы они вообще были возможны, вот так, в обычный день, между делом.



Стоишь и вспоминаешь, как 10 лет назад жил с родителями в N-ске, получал 11 тыщ в месяц (тогда - потолок для провинции сразу после универа) и тайно готовил побег из окружающей безысходности, в которой, если остаться, хотелось только сдохнуть.

А вы говорите - депрессия. Нет у меня депрессии, по крайней мере, сейчас.
Зато есть (остались): зашкаливающая фоновая тревожность, прогрессирующий паралич воли, затянувшийся экзистенциальный кризис и эмоциональные качели, мать их.
А нет - помимо депрессии - поддержки от кого-либо, а также уверенности в своих силах (потому что я слишком хорошо знаю, насколько мало на самом деле этих сил), и как следствие - нет и права на серьезную ошибку. Я всю жизнь ощущаю себя горе-альпинистом, который пытается ползти по склону горы в отсутствие подготовки, карты и страховки. Еще и по неизвестному маршруту, на котором нет следов. Один неверный шаг - и улетишь в пропасть, а ноги дрожат, и вцепиться не во что, вокруг снег, лед и отвесные камни. Поэтому я доползла до какой-то точки и стою, не могу дальше двинуться, а погода портится, да и замерзаешь без продвижения.

На пересадку транспорта я в итоге вроде как успела, но из двух трамваев села не в тот, поэтому пришлось выйти раньше и потом около 4 км пройти пешком - такси на такое небольшое расстояние не вижу смысла вызывать, а трамвай тот был последним. По дороге была слегка напугана остановившейся рядом тачкой, которая еще и посигналила (явно мне, больше там людей не было), я сделала вид, что не слышу, и они уехали. За все годы жизни в Питере второй раз какой-то водила так зовет, правда, в первый раз это было днем и несколько лет назад, я тогда шла вдоль шоссе под дождем без зонта (естественно, в машину не села).
Дальше без приключений, зашла домой, и только начала раздеваться - за окном внезапно ливануло. Где-то с полчаса дождь пытался выдавить мне окно, а когда у него не получилось, поутих и сейчас слегка шебуршит там. А хотя нет, вот снова пытается. Но я-то знаю - ничего у него не выйдет.
А я напилась чаю, потупила в ютуб и написала этот пост.
Напишите и вы, что ли, чего-нибудь.

Date: 2021-10-17 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-17 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Чего не спишь в такое время?)

Date: 2021-10-17 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] simply-witch.livejournal.com
Здрасте-хренасте! Работаю ))

Date: 2021-10-17 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
В полпятого утра?) Даже, скорее, ночи. Ладно я, я сова и спать ща пойду.
Edited Date: 2021-10-17 02:03 am (UTC)

Date: 2021-10-17 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] simply-witch.livejournal.com
Ну как видишь )
Я вчера рано легла именно чтоб встать в четыре и начать работать раньше.

Date: 2021-10-17 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Моньяг!

Ладно, если будут какие-то умные мысли по посту, ты писнИ между работой, я завтра встану и прочитаю)

Date: 2021-10-17 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] simply-witch.livejournal.com
А у мово шефа в Новой Зеландии щас ранний вечер ) ващет ))

Да, командир, конечно, командир, но вряд ли, командир, голова, командир, другим занята, сердечко тебе выдала и харэ! ))

Date: 2021-10-17 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
*звуки печальности*

Date: 2021-10-17 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Здорово написано про концентрацию питеркости! И само выражение понра, и то, что за ним. Рада за тебя. И понимаю насчет оглядок "n лет назад все было не так". Я не просто так же делаю, меня на этом замыкает иногда.

Кстати, приятно пересечься на Канцлере Ги. Что за песня была и за что в целом ты Канцлера ценишь (если не против ответить, потому что я бы могла и не захотеть отвечать)?

Date: 2021-10-17 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Что до остановки на маршруте, то, поскольку это чаще всего происходит в неудобной и напряженной позе, то очень скоро начинает трясти от напряжения и от сведенных мышц. И да, страшно двинуться дальше, просто невозможно. И это реально тупик — тратить массу сил на то, чтобы стоять на месте. И единственное, что тут помогает, это срыв. Отпуститься и прыгнуть вниз — но это означает, что тебя страхует партнер, который удержит, — а потом начать кусочек сначала.

Я про лазание больше, но мне твой образ отозвался — и буквально, и метафорически.

Date: 2021-10-17 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Да, ты все очень правильно понял) Со всеми нюансами, которые я в эту метафору вкладывала (ну плюс в моей еще есть непогода - опасный и непредсказуемый мир вокруг нас). В том и дело, что для перехода на другую позицию или хотя бы спуска не башкой вниз - нужна страховка. А у меня ее нет. И никаких предположений, что можно с этим сделать (и можно ли, раз за всю жизнь оно не поменялось).
Последнее время (еще с доковида) я ничего не могу начать. Хотя надо бы многое, и часть из этого даже интересная и всячески нужная. Но я тупо откладываю и откладываю до бесконечности. Все вокруг делают, и у них есть успехи, что логично, а я - бездарно теряю время.

Date: 2021-10-17 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
погода — это про альпинистов, а я скалолаз-таки, нас это не так волнует.
Но мысль я поняла, да.

Ну... по твоему высказыванию можно предположить, что не так уж тебе все это (не знаю, о чем речь) и интересно, а на одной нужности все же не выедешь...
Но вообще такой простой тяжел, да. Несколько лет я тоже так моталась, хотела заняться нужным и вроде бы интересным в дополнение к работе, потому что на работе становилось тоскливо. И ничего не могла сделать, какие-то слабые трепыхания.
Помогло поменять работу) но это не конструктив-позитив, а смена тоже была от безысходности, если вдруг ты помнишь мой старый подзамок.

Date: 2021-10-17 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Кое-что скорее нужно, чем интересно, но есть и правда интересное. Но я не могу подступиться, потому что блокирует страх и тревожность, а еще ощущение какой-то огромной ответственности (как если собаку заведешь - так подписываешься гулять с ней в любую погоду и с любым самочувствием). Ну и ангедония моя вечная добавляет, конечно. Люди умудряются совмещать работу, учебу, танцы, спорт и участие в челленджах и конкурсах (тут речь про рисование) - а у меня не было в жизни периода, когда я могла бы совмещать хотя бы работу с курсами...
У тебя помню, да, от безысходности. Примерно от нее же я переехала когда-то) Но движения дальше нет, вот после 18 года примерно, когда я в хату въехал (установку кухни и покупку первого дорогого компа вряд ли можно считать продвижением, а супер-прорывные поездки в 20 году обломались насовсем).
Edited Date: 2021-10-17 01:50 pm (UTC)

Date: 2021-10-17 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Не знаю, я считаю не то чтобы достижением, конечно, но приятным изменением к лучшему даже занавесочку в душе. И полки под батарею гелей для душа. Так здорово, что они теперь есть: и удобно, и... и про всякое психологическое это тоже. Про уверенность в себе, возможность менять пространство под себя, и вообще там длинный список.
И скоро год, как у меня новый классный комп. Не достижение опять, но тоже приятный момент, облегчающий и упрощающий жизнь.
Почему нельзя считать продвижением первый комп? по-моему, очень даже. Да блин, и кухня — это же столько геморроя и с выбором, и установкой, и деньгами, а ты справилась!

Date: 2021-10-17 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Приятный момент, это так. Но ты и сама пишешь, что это не достижение) Купить дорогой комп, заказать кухню - это непросто, особенно второе, но по факту-то это может каждый. Тут скорее - если я не смогу, значит, со мной что-то крепко не так. Да и то обе эти вещи случились еще в 19 году. С тех пор не добавилось ничего, кроме вот разве что горы и небольшого похода с рюкзаком и палаткой вдоль Байкала, да двух ночей в холодные майские на Бельтайне в этом году.
Нет крупного, большого, с размахом. И нет развития в важной для меня области - ну про это я написала в комменте ниже.

А как тебе удалось заполучить уверенность в себе?

Date: 2021-10-17 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Нет, не каждый. "Каждый человек, чей доход не ниже определенного уровня" — да, но это далеко не каждый. И я бы не меряла людей понятиями "если не может купить комп, то он не ок", вот правда.

Уверенность я еще не заполучила в том объеме, в каком хотелось бы, я только в процессе. Но уже хорошо :)

Date: 2021-10-17 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
И кухню, и комп я купила с налоговых вычетов)) Но вообще я бы могла накопить и с малой зарплаты. Да, пришлось бы копить долго. Но копить я умею. Мне сложнее дались организационные моменты, особенно с кухней, т.к. я в этом не шарю и посоветоваться тоже не с кем.

Хоть немного уверенности - это уже офигенно, я считаю)

Date: 2021-10-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zwalnia.livejournal.com
я предлагаю начать думать искать работу на Большее бабло.
обычно это как-то само решает остальные вопросы.

или если не искать, то просто регулярно заходить на местные хантерские ресурсы, забивать в поиск позиции по своим способностям, и смотреть, где и сколько за это платят.
а там, со временем, либо самооценка с настроением вырастут, либо созреешь для чего-то порешительней.
плюс в любом случае.

у меня от самокопаний никогда нифига не поправлялось, хоть по уши замотивируйся.
только от роста в работе.
ну типа, меня тут уважают и платят, то и я поспокойней.

Date: 2021-10-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Деньги, конечно, многое решают)
Только у меня это не единственный критерий к работе. Мне надо, чтоб сфера была интересна, иначе никакие деньги не спасут, будешь считать минуты до конца рабочего дня, а утром ненавидеть весь мир за то, что опять заниматься этой вот работой. И сфера айти... ничего плохого про нее не скажу, но она не для меня.

Date: 2021-10-17 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zwalnia.livejournal.com
Я не сказал, что надо в айти)) И не сказал, что тебе надо в работе))

Просто я так делал, когда совсем тяжко.
Этот прием - регулярно смотреть, что на рынке труда делается (в твоей области!) - нехило поднимает самооценку, улучшает настроение, и расширяет кругозор. Слать резюме для этого необязательно.
Ну а если припрет, будешь примерно знать, куда податься. На основании анализа рынка в твоей области, естессно))

Date: 2021-10-17 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А, понял)
Ну так-то да, в этом есть смысл.

Date: 2021-10-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zwalnia.livejournal.com
Это прикольная отвлекаловка. Серьезно))
А когда становится скучно, по самым вкусным вакансиям начинаешь гуглить отзывы о работодателе.
А потом уже как сериал читаешь - ооо, а эти чо предлагают? Нашли дураков. Ооо, а эти больше? Видимо, к вам вообще не идут))) Ну даа, знаем мы про ваши условия..

Date: 2021-10-17 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Бгг))

Date: 2021-10-17 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Пасиб) Только у меня там с "с": питерСкость. Имхо, без этой буквы звучит странновато, если вслух произнести.

"меня на этом замыкает иногда" - а ты в плюс или в минус нынешнему положению это вспоминаешь?

Мне сложновато ответить, точнее, мой ответ про любую музыку, любую группу и любого исполнителя будет одинаков: "Мне сейчас это в настроение откликается". Причем одна и та же песня иногда может пробить до позвоночника, а в другой раз - пройти насквозь без особых взаимодействий. Ну и с некоторыми песнями еще могут быть какие-то определенные воспоминания, но тут их нет. Я вообще узнала про Канцлера сильно позже, чем все. У него (нее) песни из серии - цепляет не вокалом или музыкой, а текстами и атмосферой.
А у тебя, я так понимаю, особое отношение?)

Date: 2021-10-17 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
да, питерскость. Но я столько букв и слов в собственном посте только что пропустила, что неудивительно, что и в чужом что-то сквозь сито ушло.

Ооо, вспоминаю, конечно, в плюс. Ну, как ты в начале своего поста. Типа в таком трэшаке жила, а сейчас так хорошоооо...

О, у тебя с песнями так же, как у меня со стихами. Раз на раз не приходится.
Нет, у меня к Канцлеру не особое отношение, просто нравится (но не целиком). Цепляет атмосферой, да. Настроением. Злым :)

Date: 2021-10-17 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Я даже не знаю, хорошо ли у меня сейчас. Что сильно лучше, чем раньше - это факт. Но просто раньше было уж совсем дно, нетрудно быть лучше этого)) Я чувствую, что завяз. Помнишь, как писалось в одной известной книжке: чтоб оставаться на месте, надо бежать, а чтобы продвигаться вперед, надо бежать еще быстрее. В детстве я не поняла, о чем это. Зато теперь хорошо понимаю. И я не бегу достаточно даже для того, чтобы оставаться на месте...

Да, именно злым! Причем знаешь, злость победителя сильно отличается от злости побежденного, так вот у Канцлера - первое)

Date: 2021-10-17 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
В той книжке вообще немногое понять можно, по-моему. Стоит просто наслаждаться сюром.
Вот когда этот сюр становится взрослой жизнью, тут да, другое дело...
Но мне на самом деле не нравится этот образ. Он про напряжение, несоразмерность усилий и результата...

К слову, мне кажется, ты уж слишком обесцениваешь свои достижения. Собственно, почти все из твоего списка, каким я его себе представляю, для меня невозможно.

Да. А еще высокомерием, сарказмом, наглостью и прочим. Для меня это такой способ выражать эти свои чувства через лирического героя Канцлера)

Date: 2021-10-17 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
В реальной жизни, если честно, сюра я вижу даже больше, чем в этой книжке) В детстве не видела, и книжку совсем не понимала. А потом выросла и КАК ПОНЯЛА некоторые моменты из нее...
Да, несоразмерность усилий. В этом смысле мне тоже не нравится. С другой стороны - это ж в реальности и правда так, ну разве что некоторым повезло уже на старте иметь самокат, велосипед или даже авто, чтоб быстрее двигаться вперед (и эти кто-то - явно не я).

Список... В этом списке же всего 3 пункта, из которых два можно совместить) Ну еще, может, добавить гору из прошлого года, я еще думаю, считается ли это.

Да! Идешь такой по улице и мысленно скалишься, а вокруг идут прохожие и не знают, и от этого ты еще сильнее скалишься))

Date: 2021-10-17 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Я все же придерживаюсь мнения, что если прям копаешь, копаешь, а оно не копается, то скорее всего копаешь не туда. У меня так, по крайней мере. И задним числом через какое-то время понимаешь, почему же оно все-таки не копалось.

Гора? считается, конечно!

Date: 2021-10-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
У меня все в тревожность упирается :( И в какую-то форму выученной беспомощности (я, собственно, в обоих случаях знаю, откуда оно, но бороться это знание чет не помогает).
И еще такой момент... Если даже я что-то делаю, я никогда не верю в успех. И бороться приходится не только с объективными сложностями, но и с постоянно-фоновым "у тебя же не получится, кого ты пытаешься обмануть". И в этом смысле чем важнее нечто, тем сильнее это неверие.

С горой высветилось тоже довольно многое, я с тех самых пор про это много думаю)

УПД: у меня с переездом, с профессией и с хатой тоже ведь долго не копалось)
Edited Date: 2021-10-17 02:43 pm (UTC)

Date: 2021-10-17 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Отлично понимаю про выученную беспомощность и про эдакий синдром самозванца, да. А я еще не то чтобы долго не понимала, откуда она, но скорее считала, что у меня этой беспомощности нет. А про синдром и сейчас не очень понимаю, что не мешает от него страдать. Но надеюсь справиться и с этим. В той или иной степени)

А что высветилось, если это не суперподзамок?

Не, про твои случаи я бы не сказала, что оно не копалось как признак того, что копать не надо. Это что-то другое, да. Я, наверно, про что-то менее глобальное говорила... или как-то про другое в принципе. В общем, не про то, о чем ты.

Date: 2021-10-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Синдром самозванца тоже, да, забыла упомянуть))
Правда, я не знаю, можно ли вообще от этого коктейля хоть как-то избавиться.

Про гору - это тянет на отдельный пост. Который я уже с год собираюсь написать, бгг (иронично в контексте беседы, да?) ;)

Date: 2021-10-17 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
Интерес как минимум одного читателя скорее вдохновит или скорее будет восприниматься как ненужное обязательство?

Date: 2021-10-17 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Наверное, скорее первое))

Date: 2021-10-20 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ks-wintersports.livejournal.com
ну так этот читатель у тебя уже есть, считай!

Date: 2021-10-20 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Учту)

Date: 2021-10-17 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Экзистенциальный кризис, эмоциональные качели, паралич воли. Пфуй! Просто кто-то давно не ходил жрат.

Date: 2021-10-17 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Жрать - каждый день практикую.

Date: 2021-10-17 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Пфуй, я бы даже сказал.

Date: 2021-10-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zwalnia.livejournal.com
Хорошая камера на телефоне))
Красиво.

Поддержки и у меня нет. Не было всю дорогу, мамик если что, начинает рассказывать, а найдииии себе работу попроооще, тыжедееевочка, семья в первую оооочередь. Причем, хоть у меня зряплата была 300 баксов и был муж, хоть нет мужа и 2,5 косаря (но нет страховки), а причитает все равно.

Date: 2021-10-17 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Ага! Пасиб) Днем она еще лучше снимает ;)

Эх( Мамчеги (да и вообще родители) редко понимают жизненный выбор своих детей, особенно в нашем поколении, ибо как раз при нас жизнь сильно поменялась.

Date: 2021-10-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zwalnia.livejournal.com
ну мне это странно, когда по киевским меркам неплохо платят, а мне рассказывают,в сех денег не заработашшь.
эмм.. чо?
притом, что я одна, без мужа? искать попроще?

Date: 2021-10-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Имхо, не стоит тут искать логики. Подобные требования обычно алогичны.
(deleted comment)

Date: 2021-10-17 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Была б я парнем - может, тоже села бы. Но увы, в моей ситуации это сильно опаснее( Истории про затаскивание в машину девушек с понятным результатом - не редкость. Так что лучше пройдусь или даже промокну, но рисковать не стану.

Date: 2021-10-23 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] vorona-inc.livejournal.com

Очень питерский пост :), прямо на ты :)

Date: 2021-10-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Есть такое) Ощущения тоже были очень "питерскими".

Profile

shibzdya: (Default)
Shibzdya

March 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags